На сколько сложнее будет получить 10 баллов по математике в данном случае, а не привычную 5?
В Беларуси несколько лет применяется такая система оценок. Для учеников это, конечно, полезнее. Хотя бы тому, что ответы на 5 бывают разными. Одно дело, если ученик выучил все от корки до корки, прекрасно и четко излагает мысли, но только из учебника. И второе, если школьник использует дополнительную литературу, высказывает собственное видение проблемы, пытаясь ее решить. В первом случае совершенно спокойно можно ставить 9, во втором - 10.
Бывает и такое, что двойку не поставишь (что-то ведь лепечет, и не всегда не по делу), а тройку жалко ставить, потому что ... ну почти ничего не знает. Вот для этого есть оценки 1, 2 и 3. Тройка, кстати, тоже отрицательная оценка, по крайней мере в ВУЗе.
Для учителей такая система намного сложнее, потому что иногда четкую грань между оценками, особенно, скажем, между 8 и 9, 6 и 7, 3 и 4, провести очень сложно.
С одной стороны, остро не хватает дифференциации оценок. Тройка - она вообще безразмерная.
С другой стороны, увеличение шкалы потребует более конкретных критериев оценивания. Сейчас разница между 3 и 4 очевидна. А вот объяснить ученику, почему у него именно 6, а не 7 может быть сложно.
наверное, оценка была бы более точной. Но, к сожалению, десятилетиями и поколениями сложившаяся система 5-ти балльных оценок практически принята всеми и менять её, думаю, почти нереально.