Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы думаете, если бы в школе была 10 бальная шкала оценок, она бы лучше отражала знания и прогресс ученика?

На сколько сложнее будет получить 10 баллов по математике в данном случае, а не привычную 5?

ОбразованиеМатематика+3
Алена Каменецких
Математика и математики
  · 21,2 K
я географ, научный работник. Специализация - лимнология, водная экология. Интересуюсь...  · 26 авг 2021

В Беларуси несколько лет применяется такая система оценок. Для учеников это, конечно, полезнее. Хотя бы тому, что ответы на 5 бывают разными. Одно дело, если ученик выучил все от корки до корки, прекрасно и четко излагает мысли, но только из учебника. И второе, если школьник использует дополнительную литературу, высказывает собственное видение проблемы, пытаясь ее решить. В первом случае совершенно спокойно можно ставить 9, во втором - 10.

Бывает и такое, что двойку не поставишь (что-то ведь лепечет, и не всегда не по делу), а тройку жалко ставить, потому что ... ну почти ничего не знает. Вот для этого есть оценки 1, 2 и 3. Тройка, кстати, тоже отрицательная оценка, по крайней мере в ВУЗе.

Для учителей такая система намного сложнее, потому что иногда четкую грань между оценками, особенно, скажем, между 8 и 9, 6 и 7, 3 и 4, провести очень сложно.

МГТУ им. Баумана, доцент, репетитор.  · 26 авг 2021

С одной стороны, остро не хватает дифференциации оценок. Тройка - она вообще безразмерная.

С другой стороны, увеличение шкалы потребует более конкретных критериев оценивания. Сейчас разница между 3 и 4 очевидна. А вот объяснить ученику, почему у него именно 6, а не 7 может быть сложно.

8 экспертов согласны
Если поднят вопрос о критериях, значит, есть понимание механизма оценивания. Это, кстати, очень эффективный... Читать дальше
Тренирую умение находить нестандартные решения с помощью ТРИЗ. Умею совершенствовать...  · 27 авг 2021
Было время я работал в Школе бизнеса, где была 100 балльная система оценок. По факту она сводилась к 5 балльной. Дело не в шкале, а в системе, включающей в себя тьютора, шкалу и учащегося. Если разработать новую систему - будет больше сложностей у людей. А шкала тут ни при чём. Можно использовать примитивную шкалу: принято - не принято. И предлагать самим учащимся... Читать далее
Точное мышление вместе с интуицией!Перейти на practiceducation.ru
2 эксперта согласны
Да уж, заучились изобретатели. Я думаю, тот кто изобрёл 100 бальную шкалу оценок никогда не преподавал.
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный опыт обучения и проживания в Англии...  · 20 мар 2023  · youtube.com/smapse
Весьма дискуссионный вопрос. Введение 10-балльной шкалы оценок найдет много сторонников и противников, причем каждая из групп будет по-своему права. В любом случае, концепция такая не нова и применяется за рубежом, а также в некоторых вузах в России (в частности, 100-балльная система для получения зачета/экзамена, но складывается она из того, что студенты в течение... Читать далее
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
1 эксперт согласен
Образование, искусство, философия  · 7 сент 2021
Вопрос именно математический. В квалиметрии существуют шкалы измерения. Шкала, применяемая в школах, называется "реперной". На условном отрезке учитель отмечает некие точки (отметки). Самое важное, что расстояние между реперными точками (отметками) может быть произвольным, важен лишь порядок. Никто, например, не возьмётся соразмерить расстояние от "2" до "3" и сравнить... Читать далее
Ужасная система заставляющая учеников изучать способы лести, вместо учёбы, в большинстве случаев. Не позволяет... Читать дальше
Первый
Меня зовут Евгений. Мне 62 года. Занимался музыкой и бизнесом. Сейчас преподаю частным...  · 30 авг 2021
Я уверен, что система оценок в принципе порочна. Она дезориентирует обучающихся. Знания - это не информация, а нечто совсем иное. Найти в себе источник знания - вот цель обучения.
Увлеченный учитель со стажем и опытом. Говорить могу о разном: книги, дети, философия и...  · 28 авг 2021  ·
public210921909
Ныне действующая пяти бальная система оценивая мне совершенно не нравится. Да и пяти бальной назвать ее можно только с натяжкой (лишь потому, что есть верхняя граница - отметка пять). На самом деле это сплошная фикция. У нас "2" - это по сути нуль (не выучил, не справился). Простите, ребята, уж коли это БАЛЛЫ, то и ОДИН БАЛЛ ТОЖЕ НУЖНО ЗАРАБОТАТЬ! А он вообще выпал из... Читать далее
Учитель и ученик в одном лице. Перейти на vk.com/id645463114
Технический писатель, бизнес-аналитик. Интересуюсь математикой, геометрией, космосом...  · 26 авг 2021

наверное, оценка была бы более точной. Но, к сожалению, десятилетиями и поколениями сложившаяся система 5-ти балльных оценок практически принята всеми и менять её, думаю, почти нереально.

кандидат физико-математических наук, математик, исследователь, data scientist, предпринима...  · 30 авг 2021  · novikovlabs.ru
Я тут приведу ответ Айрата Камалетдинова, который зачем-то его написал в комментариях к коментариям, а ведь, хоть этот ответ и не соблюдает форму вопроса - глядит в его самую суть. И с этим ответом я согласен > Айрат Камалетдинов > 4 дня назад > Константин Щербаков, оценивание в школе - постепенно становится пережитком прошлого, связанным со вполне обоснованной невозможн... Читать далее
Специалист по обучению  · 28 авг 2021  · ivlev.ru
Смысла от смены сетки масштаба никакого
Слушайте меня ежедневно в подкасте «Доброй ночи, Вьетнам!» Перейти на t.me/GoodNightVietnam
один вопрос: вы как ответ менее ста и сорока символов запостили? ..)
Я работаю учителем технологии в школе. Увлекаюсь обработкой древесины и металла.  · 30 окт 2021  · evbtip.ru
А что изменит такая система? Если ученик знает материал, если он уверенно и чётко отвечает на все поставленные вопросы, то хоть "5", хоть "10" ставь, ученик получит высшую оценку, а учитель будет знать , что у данного ученика с этим вопросом, задачей, темой всё в порядке и уровень его знаний высок и соответствует всем принятым стандартам. Если бы балл отражал... Читать далее