Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему математика так сложно даётся большинству людей?

  · 264,6 K
Школа скорочтения и развития интеллекта в Хабаровске  · 22 дек 2022  · iqstar.ru
Отвечает
Школа IQSTAR
Как ни крути, но всегда будут существовать те, кому математика будет даваться с большим трудом. Это возникает по многочисленным причинам, однако основная из них - отсутствие эффективных стратегий познавания математики. Дело в том, что обычный бытовой опыт никак не помогает в изучении науки, поэтому важно научить себя думать "математически".
Каковы особенности математики?
Бытовое формирование понятий у нас имеет иную форму.
Оно довольно шустрое: например, видя 4 гусей, вы понимаете, что это за птица. Далее, если это нам нужно, мы уточняем: "Может ли гусыня быть гусем? Или гусёнок? Или яйцо? Или тушку мяса?" и тому подобное.
Исходя из определенной ситуации ответы могут быть разные. Данный подход имеет некоторые достоинства: общение с другим человеком начинается быстро, а границы понятия выясняются из контекста. Если появится необходимость, мы легко зафиксируем конкретную формулировку, как и делают юристы, однако он требователен ко времени и трудозатратам.
При принятии решений в быту мы не часто продумываем все до мелочей.
Гораздо важнее для нас быстрое принятие решений и незамедлительное действие. При этом точные основания для этого нам вовсе не обязательны, достаточно лишь плюс-минус понятных.
В общем направление нам известно, а значит можно начать действовать, подробности узнаем позже. Естественно, ошибок не избежать, однако это не такая уж и большая цена за такое быстродействие при принятии решений. Но в математике каждое действие должно быть обосновано, а каждая деталь известна.
В бытовых условиях мы чаще принимает решения по аналогии и подражаем другим, не выясняем точных причин - как ни странно, но это в большинстве случаев дает результат.
Так маленькие дети учатся всему у старших, подражая им. Но при переносе данной аналогии в математические науки выходит плохо. При подражании без вникания в суть процесса, можно решать лишь простые задачи, но никак не сложные. К тому же, при переходе на новый уровень сложности это станет только "якорем".
Ни в коем случае не стоит пропускать ни единого этапа в изучении математики, так как каждый из них вытекает из другого.
Часто ученики уверяют учителей, что хорошо усвоили материал, хоть это и
не так. Говорят, что ошиблись чисто случайно. Но пару пробелов в знаниях в будущем дадут о себе знать и обязательно остановят ваш прогресс. Дальнейшее обучение может только усугубить ситуацию, привести к каше в голове.
В большинстве случаев в младшей школе не стараются подготовить детей к старшим классам, а скорее борются с простейшей безграмотностью: учат основам счёта и решению простых уравнений, текстовых задач. Да, время идёт, сложность понемногу растёт, но ощутимой разницы все равно не ощущается.
Впоследствии школьники занимаются тем, что то и дело заучивают правила, алгоритмы, пользуются ими как инструкциями, не вникая в сам механизм работы. В старшей школе ничего не меняется, все идёт по такому же принципу, так как по иному их не научили. Каждый, кто решает бездумно простые задачи, вряд ли сможет справиться с более сложными.
По своей сути математика довольно абстрактная наука.
Причем, чем глубже ее изучение, тем заметнее, дальше от того, что встречается в жизни. Если вы хотите серьезно заняться математикой, следует сформировать отдельный жизненный опыт.
Школа скорочтения и развития интеллекта для детей IQStar в Хабаровском краеПерейти на yandex.ru/maps/-/CCU7rWGVWC
Openstack DevOps and IBM/Informix Certified DBA . Phd in Math (Duality of spaces of...  · 30 авг 2021
Здесь дело не в Математике. Программистов очень много и разных, но попасть на разработку в Mirantis Inc. (например) могут единицы. В ФИАН СССР тоже всех подряд в аспирантуру не брали. Творчество и ремесло вещи совершенно разные. Есть много хороших ремесленников ( и Я в их числе) и единицы людей способных создавать нечто принципиально новое - творцов. Это в равной мере... Читать далее
думаю вопрос был не про разницу гениев и "ремесленников". А о тех, кто квадратные уравнения с трудом решает
Специалист в области управления и информатики в технических системах. Data Engeneer, IT...  · 11 сент 2021
Математика - царица наук. Но! Нужно помнить, что появилась она благодаря необходимости решать инженерные задачи. Абстрактное преподавание математики - вот проблема по которой люди так тяжело ее воспринимают. Квадратные уравнения, матрицы сами по себе ничего не стоят. Но как только вы понимаете что с помощью матриц вы можете наклонить картинку или перевернуть ее, все... Читать далее
Для математики надо, чтобы мозг переключился на определённую волну. Есть, конечно, люди, у которых с рождения мозг... Читать дальше
Научные заметки о жизни: zen.yandex.ru/id/5c43498395753900ac66852d  · 4 сент 2021
Арифметику сейчас учат все. И особых проблем не испытывают. Про какой этап освоения математики идет речь? Пока можно складывать палочки, представлять себе яблоки или подсчитывать мальчиков и девочек в классе все достаточно просто. Потому что наглядно. Первый шаг в реальную математику делается когда человек начинает оперировать просто числами. Не важно складываем мы... Читать далее
Абсолютно верно. Арифметика - это уже абстракция, поскольку оперирует с цифрами. Но эту абстракцию абсолютное... Читать дальше
В 1996 начал писать стихи и разноплановую прозу. Я изучал квантовую теорию поля с 2003...  · 17 сент 2021
Насколько я знаю абстрактность мышления, свойственная математикам, обязана своим происхождением особому устройству мозга и психики. Отдельные выделяющиеся личности с гениальными способностями обладают большим количеством связей между древними структурами мозга (гиппокамп) и корой больших полушарий и лобных долей мозга!
1 эксперт согласен
Lutim
подтверждает
5 апреля 2022
Действительно, опубликованы результаты научных исследований, подтверждающие написанное автором.
Дилетант широкого профиля))))))))   · 29 авг 2021
Для правильного усвоения математических знаний требуется понимание математической логики, абстрагирования от прикладного восприятия и пользование языком терминов. Когда эти составляющие соблюдены, появляется понимание и удовольствие от красоты построения формул, строгости выводов, а позднее и применения на практике математических выкладок.
На счёт абстрагирования от прикладного восприятия можно и поспорить. В любой области полезно и понимание на... Читать дальше
Digital marketer, researcher and data analyst  · 21 дек 2022
Математика часто считается сложным предметом для многих людей по разным причинам. Одна из самых распространенных причин - это отсутствие хорошей основы в математике. Если человеку не удалось понять основы математики в раннем возрасте, то это может привести к трудностям в дальнейшем. Другая причина - это отсутствие мотивации. Многие люди не видят смысла в изучении... Читать далее
Разношу судебные письма.  · 11 сент 2021
Мне она давалась с большим трудом, сейчас держусь от неё подальше. На мой взгляд есть "средний" уровень, подготовленный Минобразованием/Минпросвещением, которому должны соответствовать все ученики. Как результат- справляются с ним примерно 50% учеников, идут впереди программы 20%, 30% не врубаются в сам процесс. Дело тут вовсе не в тупости отдельных людей, а в том на... Читать далее
Потому что , в целом , большинство не у дел .
А вот , как так происходит , что большинство оказывается не удел , на мой взгляд , хороший вопрос для математики ( а ) .
Первый
нлмк, Мастер  · 30 мая 2023
А почему что то легко даваться ? Для того чтобы что то легко давалось должна быть внутренняя потребность этим заниматься. ВНУТРЕННЯЯ ПОТРЕБНОСТЬ ! плюс упорство которое так же вытекает из внутреннего желания (потребности)