Как ни крути, но всегда будут существовать те, кому математика будет даваться с большим трудом. Это возникает по многочисленным причинам, однако основная из них - отсутствие эффективных стратегий познавания математики. Дело в том, что обычный бытовой опыт никак не помогает в изучении науки, поэтому важно научить себя думать "математически".
Каковы особенности математики?
Бытовое формирование понятий у нас имеет иную форму.
Оно довольно шустрое: например, видя 4 гусей, вы понимаете, что это за птица. Далее, если это нам нужно, мы уточняем: "Может ли гусыня быть гусем? Или гусёнок? Или яйцо? Или тушку мяса?" и тому подобное.
Исходя из определенной ситуации ответы могут быть разные. Данный подход имеет некоторые достоинства: общение с другим человеком начинается быстро, а границы понятия выясняются из контекста. Если появится необходимость, мы легко зафиксируем конкретную формулировку, как и делают юристы, однако он требователен ко времени и трудозатратам.
При принятии решений в быту мы не часто продумываем все до мелочей.
Гораздо важнее для нас быстрое принятие решений и незамедлительное действие. При этом точные основания для этого нам вовсе не обязательны, достаточно лишь плюс-минус понятных.
В общем направление нам известно, а значит можно начать действовать, подробности узнаем позже. Естественно, ошибок не избежать, однако это не такая уж и большая цена за такое быстродействие при принятии решений. Но в математике каждое действие должно быть обосновано, а каждая деталь известна.
В бытовых условиях мы чаще принимает решения по аналогии и подражаем другим, не выясняем точных причин - как ни странно, но это в большинстве случаев дает результат.
Так маленькие дети учатся всему у старших, подражая им. Но при переносе данной аналогии в математические науки выходит плохо. При подражании без вникания в суть процесса, можно решать лишь простые задачи, но никак не сложные. К тому же, при переходе на новый уровень сложности это станет только "якорем".
Ни в коем случае не стоит пропускать ни единого этапа в изучении математики, так как каждый из них вытекает из другого.
Часто ученики уверяют учителей, что хорошо усвоили материал, хоть это и
не так. Говорят, что ошиблись чисто случайно. Но пару пробелов в знаниях в будущем дадут о себе знать и обязательно остановят ваш прогресс. Дальнейшее обучение может только усугубить ситуацию, привести к каше в голове.
В большинстве случаев в младшей школе не стараются подготовить детей к старшим классам, а скорее борются с простейшей безграмотностью: учат основам счёта и решению простых уравнений, текстовых задач. Да, время идёт, сложность понемногу растёт, но ощутимой разницы все равно не ощущается.
Впоследствии школьники занимаются тем, что то и дело заучивают правила, алгоритмы, пользуются ими как инструкциями, не вникая в сам механизм работы. В старшей школе ничего не меняется, все идёт по такому же принципу, так как по иному их не научили. Каждый, кто решает бездумно простые задачи, вряд ли сможет справиться с более сложными.
По своей сути математика довольно абстрактная наука.
Причем, чем глубже ее изучение, тем заметнее, дальше от того, что встречается в жизни. Если вы хотите серьезно заняться математикой, следует сформировать отдельный жизненный опыт.