Я бы сказал, что верны обе точки зрения.
На уровне методологии нет отдельной дисциплины «прикладная математика». Математика – она целая. В ней всё настолько взаимосвязано, что выделить чёткие границы разделов невозможно. И главное связующее начало – единая методология. В других науках методы исследования в различных областях могут отличаться. В математике – не так. И это чудесно! Мне кажется, трудно быть хорошим прикладником, если не любишь «чистую» математику. Как говорится, нет ничего практичнее хорошей теории.
Однако постановка практических задач порой резко отличается от постановки теоретических задач математики. Если математик в данный момент занимается теоретическими исследованиями, то его может удовлетворить даже отрицательный результат, лишь бы удалось его доказать. Например, теорема Гёделя о неполноте – величайший отрицательный результат. А можно, не найдя решения данной задачи, изменить условия и попытаться решить новую. При решении же прикладной задачи отрицательный результат – это не результат. Нужно как-то выкрутиться. Заказчику не объяснишь, что постановка оказалась некорректной. Можно предложить менее точное решение, можно слегка ослабить (или, наоборот, усилить) ограничения, но задачу надо решить. И, желательно, в указанный срок.
Резюме. Задачи по характеру своей постановки могут быть теоретическими и прикладными. Однако методы исследования общие для всей математики.