Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Следует ли преподавать историю математики в дополнение к математике? Почему?

ОбразованиеИстория+3
Анонимный вопрос
Математика и математики
  · 15,9 K
Тупа пажилой Семен.  · 1 янв 2022
Даже существующий курс математики надо существенно сократить. Большинству людей математика нужна на уровне, позволяющем правильно сдать сдачу, работая кассиром в супермаркете. Никогда не понимаю этого стремления к поголовному изучению алгебры, тригонометрии и матанализа.
1 эксперт не согласен
Субъективное мнение
Астрономия, криптография  · 22 дек 2021
История математики - предмет, конечно, крайне интересный. Но не уверен, что его получится преподавать на должном уровне. К примеру, на астрономическом отделении физфака МГУ преподавали и преподают курс "История и методология астрономии". Так и что? Большая часть выпускников всё равно оказалась падкой на всякую джинсу, типа: "Новая хронология" Анатолия Фоменко или... Читать далее
1 эксперт согласен
Как отдельный курс - может быть, стоило бы факультативно. А вот включать элементы истории некоей дисциплины в курс... Читать дальше
Преподаватель математики  · 23 дек 2021
Смотря где. В школе не нужно, но некоторые знания по истории математики должны сообщаться в рамках курса математики. У студентов - другое дело. Я работаю в педагогическом образовании, сам читаю такой курс и считаю его весьма полезным. Он позволяет не только узнать хронологию и понять исторический контекст, но и заткнуть некоторые дыры в собственно математических... Читать далее
1 эксперт согласен
Для таких сложных теорий, как группы Галуа, поля Галуа, логарифмы в полях Галуа во многих технических вузах они... Читать дальше
Научные заметки о жизни: zen.yandex.ru/id/5c43498395753900ac66852d  · 12 февр 2022
Обучение математике это движение к все более высоким абстракциям. Движение сложное. И часто двигаться оказывается проще всего по тому пути, по которому шло человечество. Рассказывая о математике в ее исторической последовательности можно помочь осознать важные понятия. Хороший преподаватель не упустит возможности создать эмоциональный якорь.
1 эксперт согласен
Кандидат физико-математических наук, выпускник ШАД  · 23 дек 2021
Конечно, стоит. Математика - очень сложная наука, поскольку имеет дело исключтельно с абстракциями, которые ещё и многократно накладываются одна поверх другой. Воспринимать такой абстрактный ком готовы очень не многие. Прослеживание исторического пути развития того или иного математического понятия позволит снизить когнитивный барьер и двигаться по естественному пути... Читать далее
Анонимный комментарий
23 декабря 2021
А как история математики поможет в ее изучении?
История - это набор фактов, которые не помогут решать задачки. :)
Интересующие темы: история математики, история христианства, библеистика.   · 26 дек 2021
Как-то специально и систематически вряд ли и в основном в тех случаях, когда это поможет изложению материала, либо когда изложение материала без неё невозможно или затруднено. Например, при прохождении школьного курса геометрии можно упомянуть применение геометрии при межевании в Вавилоне, строительстве в Египте и навигации на Греческих Островах, а за подробностями... Читать далее
Программист и просто умный человек.  · 23 дек 2021
Преподавать, как материал, знание которого будет влиять на оценку, по моему мнению, не стоит. Но немного истории к темам бы добавить не помешало бы. Прошло 20 лет после школы, и я узнал, что квадратное уравнение появилось как способ решения прикладной задачи, расчёт площади склада оригинальной формы. Когда давали этот материал в школе, я думал, что это очередной математ... Читать далее
Мне кажется, что согласно многочисленным ссылкам, всё-таки формула суммы членов арифметической прогрессии была... Читать дальше
Диванный философ, по совместительству инженер  · 1 янв 2022
Где именно преподавать? В ВУЗе на математических специальностях конечно следует. Если история математики не преподается математикам - это мягко сказать упущение. Я по ВУЗовской специальности инженер но не математик, соответственно не знаю так ли это на самом деле. В школе - нет не следует. Поскольку не самая востребованная как в обычной жизни так и в подавляющем... Читать далее
Преподаватель по математике  · 5 февр 2022
Однозначно следует. История математики это не просто история доказательств и открытий, это история того, как эти доказательства и открытия меняли мир, как математика меняла все точные науки, и с пониманием этого будет приходить понимание того, насколько сильно математике еще предстоит повлиять на развитие человечества, особенно если не забывать в преподавании истории... Читать далее
3 эксперта согласныи1 эксперт не согласен
Это очень искренняя точка зрения, но она нуждается в определённых уточнениях. Во-первых, неясно, как автор... Читать дальше
Математик, преподаватель, программист.   · 5 мар 2022
Историю математики в контексте мировой истории имеет смысл читать в школе в рамках профориентации. Условно, каким ученым ты хочешь быть.
Ну там, Менделеев открыл водку, Эйнштейн ядерную бомбу, Пастер пастеризованное молоко. Что делали в это время математики абсолютно непонятно школьнику. А оказывается, что, к примеру, Эйнштейн был учеником математика Минковского.
2 эксперта согласны
Хм, только Менделеев не открывал водку, но выбрал наиболее выгодный для российской казны её градус. 😉 Да, и... Читать дальше
Нравится спорт и путешествия .  · 22 дек 2021
Это совершенно другой предмет по сравнению с математикой . Можно преподавать как в качестве факультатива . Это интересно . А потом интересующимся математикой - должны быть понятны любые вопросы по этому предмету . Как математика становилась , и из каких разделов состоит предмет .
2 эксперта согласны
Нужно учитывать, что даже базовая математика забирает много энергии у некоторых учеников ввиду отсутствия интереса... Читать дальше