Практика показывает, что самой частой проблемой с маркетингом будет отсутствие понимания желаемого результата. И из этого будут выливаться другие проблемы.
То есть, какие могут быть ситуации:
- "Да я сам разберусь, что сложного". Экономим максимально, сами разбираемся 2 месяца, а бизнес работает и уже несёт убытки. Спустя 2 месяца ничего не получается и мы либо делаем вывод что "реклама не работает", либо нанимаем маркетолога. Ну или своими руками уничтожим себе репутацию, такое тоже бывает
- "Хочу много клиентов и подешевле". Часто первыми нанимаются абсолютные новички (сын маминой подруги, условно), который что-то где-то прочитал и уже считает себя маркетологом. Основные признаки: оклад не зависит от результата, мало кейсов, не может поддержать разговор про основные показатели (либо говорит, что их считать не нужно).
- "Закажу рекламу у агентства, они сами разберутся без меня". Если агентство не ведёт с вами постоянный диалог и не вытягивает как можно больше подробностей про спецификацию товара и тд, то такое агентство скорей всего будет вытягивать только ваши деньги.
Ситуаций бесчисленное множество, всё не пропишешь. Поэтому небольшой чек-лист для начинающего предпринимателя:
- Я знаю кто мои клиенты. Либо готов выделить средства на получение такой информации. Так мы определяем ЦА
- Я знаю, где они чаще покупают. Либо готов выделить средства на получение такой информации. Так мы определяем площадки для рекламы
- Я знаю сколько стоит 1 обращение ко мне. Либо готов выделить средства на получение такой информации. Так мы определяем стоимость лида
- Я знаю маркетологов, которые либо работали со схожей нишей, либо могут дать мне информацию в пунктах 1-3. Если вы предприниматель, то вы либо тратите деньги на специалиста, либо сами исследуете пункты выше. Но помните, что скупой платит дважды. В нашем случае сначала деньгами, которыми теряет бизнес. А потом вы всё равно обратитесь к специалисту.
Ставим галочки напротив каждого пункта и не попадаем в плохие ситуации.
Успехов!