По данным IAB Russia, российские блогеры за год продали больше рекламы, чем газеты и журналы. Как печатные издания выходят из кризиса (и выйдут ли вообще) и насколько перспективна реклама в газетах и журналах? Интересует мнение экспертов в медиа и маркетинге
Перспективы весьма туманные. Происходит глобальный передел медийного рынка - интернет-издания/новые медиа забирают все больше рекламных бюджетов. Некоторые крупные компании (еще несколько лет назад) вообще отказались от рекламы в печатных СМИ и начали работать только с интернет-медиа.
Если до коронавируса процесс исхода рекламы из печатных изданий выглядел более-менее плавным, то пандемия его резко ускорила. Журналы "похудели", бюджеты редакций сильно сократились.
До пандемии лучше всех себя чувствовали инфлайт-издания: рекламы было очень много. Но они пострадали, пожалуй, больше всех с появлением коронавируса - само их существование оказалось под угрозой.
К тому же глобальный медийный кризис, охвативший старые медиа, еще больше обостряет эту ситуацию. За несколько месяцев до пандемии я в качестве журналиста ездил в Норвегию на открытие музея современного искусства The Twist. Журналист из Дании (довольно благополучной страны в плане экономики) рассказал мне, что только медиа, поддерживаемые государством, чувствуют себя неплохо в плане бюджетов, у остальных - серьезные проблемы.
Все это не означает, что завтра печатные СМИ перестанут выходить, а рекламодатели их окончательно покинут. Это, по-прежнему, огромный рынок, который продолжает существовать. Но принципиально новых моделей (бюджетных, редакционных) здесь не появится, поэтому новые медиа будут активно развиваться, а печатные - отчаянно сражаться за свое место под рекламным солнцем.
Передел рекламного рынка необратим. Издержки на бумагу и печать делают печатную прессу неконкурентноспособной.
Согласен. Дополнительно стоит хорошо разобраться со своей ЦА, чтобы правильно оценивать возможную эффективность подобной рекламы
Да, вы правы.
Нет, не перспективна. По моему мнению объем рекламы в печатных изданиях будет падать. Рекламодатели сегодня отдают предпочтение блоггерам или цифровым СМИ, где больше прозрачности. Газеты и жарналы вытесняются мобильными устройствами в том числе у возрастной аудитории.
Тема прозрачности важна. На стороне рекламодателя должны быть рычаги управления