Меня привлек в вашем вопросе акцент на культурные предпосылки процесса внедрения новой веры. Думается можно согласиться, что до определенной степени это имеет значение. Иудаизм доктринально сложен и его освоение невозможно без погружения в культуру, освоения языка и письменности. Это создает сложности для его массового распространения. Про ислам я недостаточно знаю, но его исповедание связанно с соблюдением значительного числа ограничений, как 'бытового' свойства, так и в устройстве общества. Здесь, вероятно, можно еще говорить о разном традиционном восприяти роли женщины. Отдельно стоит упомянуть, что 'девиз' ислама - покорность богу. Очевидно, что довольно сложно насильственным путем внедрить такую идею.
Христианство же предлагало компактный миф, простую ортопраксию и минимум собственно культурных ограничений, будучи первым синкретическим культом сконструированным для целей широкого распространения.
Вне теологического дискурса бессмысленно обсуждение преимуществ какой-либо религиозной доктрины, потому большинство непредвзятых исследователей соглашаются с идеями о том, что распространение христианства было связано с политическими и экономическими причинами. Коротко это можно пояснить таким образом. Общество было сословным. Для воинского и торгового сословия (власти) преимущества были очевидны. Для крестьян процесс принятия доктрины был растянут на долгое время и в сущности не особо затронул быт, т.к. деревенская ортопраксия - это то же 'колесо года' с другими названиями. И приятный бонус - новый концепт 'спасения души'. Жречество никогда не было многочисленным, кто-то принял новые правила, остальные перестали играть существенную роль в системной передаче традиции. Церковь внедрялась как новый социальный пронизывающиц все общество институт. Потому христианство не 'победило', просто перестали учить прежним понятиям. Сравнение КПСС с 'Единой Россией' здесь вполне уместно.
Возвращаясь культурным аспектам, в частности, к фольк-лору (народные верования, низовая мифология) с этим велась борьба, вытеснение, но 'народное христианство' смогло адаптировать фундаментальные аспекты языческих представлений к христианским формам. Здесь и троица, и важное значение Богоматери, и Илья-Пророк, и Никола-Угодник, вообще большое значение роли местных святых.
Потому, видимо, и уместно говорить, о том, что христианство на Руси было не столь насаждено, сколько по итогу принято. И именно с этой поры можно рассуждать о новой исторической общности - Русском народе, а не о конгломерате племен на территории.