Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему все захоронения в Древнем Египте, включая захоронения в Долине Царей фараонов династий Нового царства, находятся в пустыне?

ИсторияЕгипет+2
Эдуард Памин
История
  · 24,4 K
Я филолог-германист, специалист в области английского языка. Окончил ЛГУ в 1980 году...  · 6 апр 2023
А где же еще? Захоронение в долине Нила отпадает само собой. Там сохранность могил и тел покойных не гарантируется вследствие разливов.
Но Нил окружен пустынями с обеих сторон. Почему нет захоронений на восточном берегу? Потому, что мертвые должны уходить туда, куда заходит солнце. Логично.
Почему пирамиды? Да потому, что мы и сейчас строим на кладбищах «пирамидки». От этой привычки людям наверно не избавиться никогда.
Испокон веков люди на всем земном шаре стараются как-то обозначить могилы своих предков. Проще всего это сделать, насыпав небольшой холмик и водрузив над ним какой-нибудь памятный знак. Чем больше значил для людей покойник, тем больше насыпался могильный холм. Некоторые могильные курганы в степях Евразии по величине ненамного уступали египетским пирамидам чиновников средней руки. И это с учетом того, что они уже осыпались и осели от дождей и непогоды.
Для того, чтобы сохранить могильный холм как можно дольше, его следовало укрепить камнями. А в местностях, где грунт твердый, делать холмик из камней. Чем массивнее камни, тем меньше вероятность, что потомки растащат их на свои нужды.
Самые первые египетские пирамиды представляли глинобитный холм, облицованный камнем. Захоронения делались в яме, прикрытой массивными каменными блоками. Облицовку народ растаскал, а холм почти сравняла с землей непогода. Первые европейские исследователи мало обращали внимания на такие захоронения. Да и обнаружить их из-за песчаных заносов почти не представлялось возможным. Теперь с помощью аэрокосмической съемки и геосканирования обнаруживают все больше таких захоронений.
Даже самые величественные пирамиды построены из грубо обработанных камней сравнительно небольшой величины. Особо массивных каменных блоков на строительство шло не так уж много, процентов 10. Поверхность пирамид была облицована белым известняком, который и подвергся расхищению. Возможно, облицовка обрушилась сама, а потом ее растащили. Она кое-где сохранилась у самой вершины пирамид.
Перемещение каменных блоков волоком по песку представляется маловероятной. Это гораздо легче сделать с помощью деревянных катков по проложенным деревянным рельсам. И втащить наверх с помощью полиспастной системы.
Я еще в детстве наблюдал, как мужики укладывали фундамент частного дома из каменных блоков весом не менее тонны. Стоило поставить такой блок на катки, проложить дорогу из толстых досок, как 3-4 человека справлялись с перемещением без особых усилий. Сам применял такую систему, когда потребовалось переместить по участку сарай. Я один справился с задачей.
Однако!
Не совсем понятно, почему такой большой интерес вызывают именно египетские пирамиды. Наверно потому, что они уже давно «распиарены». Пирамиды строились во всех концах света, где только появлялась такая возможность. Не менее величественные пирамиды нашлись и в Америке. Даже на Красной площади стоит пирамида. И знаменитая Вавилонская башня, если таковая была, могла представлять собой не что иное, как ступенчатую пирамиду. А исчезла она потому, что, как и все постройки в Месопотамии, была глинобитной.
Другой вопрос, зачем людям при столь примитивной технике потребовалось воздвигать такие дорогостоящие и бесполезные, на наш взгляд, сооружения. Если уж у них появились излишки ресурсов, нельзя ли было построить каждому по хорошему дому? Более равномерно распределить богатства? Устроить бы этакое социальное общество?
Увы, мы плохо знаем наших предков. Идея равенства их не посещала. Для них иерархическая лестница была единственной моделью общества. А на самом верху должен был стоять тот, кто могущественнее всех царей – БОГ. Бог создал мироздание, управлял им, повелевал всходить солнцу и литься дождю. Бог карал неразумных и награждал праведников. И «жить» такой всемогущий владыка должен был во дворце, перед которым меркли царские палаты. И лежать в самой заметной могиле.
Таким образом, строительство мегалитических сооружений, пирамид, храмов, считалось очень выгодным предприятием. Говоря современным языком, «удачным вложением капитала». Такое понимание не чуждо и нам, современным людям. Иначе, чем объяснить строительство церквей, мечетей, пагод? Бабушка, которая ставит в церкви свечку, поступает так же иррационально, как древняя египтянка.
Однако, строительство величественных сооружений не было пустой тратой ресурсов. Оно потребовало разработки новых технологий и нового устройства общества. Появилось разделение труда и функций различных слоев общества. Империи управлялись не столько царями, фараонами, императорами, сколько чиновниками. Именно хорошо организованная бюрократическая система позволила империям существовать веками, несмотря на то, что все они время от времени подвергались завоеваниям. Менялись правящие династии в результате дворцовых переворотов или чужеземного завоевания, а империи продолжали существовать. Завоеватели понимали, что не смогут управлять большими государствами без сбора налогов, налаженной системы производства продукции и логистики.
Чиновники это такая каста, которая готова служить любому государю. Они всегда были казнокрадами и коррупционерами. Но в то же время это была «номенклатура», которая воспитывала и цивилизовывала государей. Могла и свергнуть неугодного фараона, неудачливого царя. Всегда стремилась к стабильности, сохраняя свои привилегии, чем и сохраняла государство.
1 эксперт согласен
РИО объединяет усилия общества, государства, ученых и неравнодушных к прошлому нашей...  · 4 апр 2023  · historyrussia.org
     Я согласна с точкой зрения, которая объясняет факт строительства пирамид в пустыне стремлением уберечь останки (и имущество конечно) фараона, который стремился стать богом, от гниения и разложения в период регулярно происходивших разливов Нила. Но, простите те читатели, которые укоряют меня за «лишнюю» информацию, египетские пирамиды невозможно игнорировать. Ведь... Читать далее
Уважаемая Галина Шебалдина! Прежде всего спасибо, что ответили на мой вопрос. Приятно, что вы согласны с моим... Читать дальше
Стаж руководителя организаций 15 лет. Большой опыт работы с людьми и в отношениях.  · 12 апр 2023
Все ответы уходят в объяснение того, как и зачем строили пирамиды в Египте. При этом достаточно много тех же фараонов были захоронены просто в подземных гробницах (яркий пример Долина Царей). Без пирамид.  По моему скромному, в этом вопросе, мнению знатным египтянам "показали" где лучше всего хоронить своих. Т.е. они руководствовались двумя соображениями: 1) Быть... Читать далее
Денис Бедарев! В Вашем ответе явственно просматривается идея Пришельцев. Она когда-то была довольно популярной... Читать дальше
Диванный философ, по совместительству инженер  · 15 дек 2022
Ну самая вероятная причина проста на самом деле - большая часть Египта пустыня. Кроме побережья Нила. Это земли на вес золота для того чтобы кормить людей. К тому же я думаю уже давно к моменту Нового Царства знали что в сухом климате мумии лучше сохраняются. А как известно для египтян была крайне важна сохранность тел после смерти. А если хоронить в пустыне лучше и для... Читать далее
Вячеслав Витальевич! Я с Вами не согласен только в том, что наиболее вероятной причиной являлся дефицит... Читать дальше
Писатель. Автор мистической книги "Не упасть бы в эту яму!". И научно-фантастической - "...  · 5 апр 2023
Да. Мне тоже хочется понять мотив: за каким, спрашивается уносить захоронение в пустыню. И зачем лепить такие, замудренные и уж больно грандиозные сооружения. Господу огромный кусок камня напрочь не нужен. Он людьми занимается, а ее камнями. Тогда, кому такой пирамидой льстили, не понятно. Самому фараону? Которому уже пофиг на земную жизнь. Ему бы, хотя бы, в створ... Читать далее
С уважением, Олег. Читайте мой роман "БЕСПИЛОТНИК". Мир, как он есть.Перейти на ridero.ru/books/bespilotnik_1
Олег Папков! В своём комментарии Вы не учитываете, что пирамиды строились при жизни фараона. А для него это был... Читать дальше
Пенсионер с разнообразными интересами-история,политика,литература,общество,психология  · 15 дек 2022
Да,вообще-то,большая часть и древнего и современного Египта-пустыня,кроме узкой принильской полосы,где ведется земледелие и проживает большая часть населения.Что же было фараонам под захоронения-плодородные земли занимать?А про захоронения в Долине Царей читала,что она была выбрана после того,как были разграблены сокровища захоронений в пирамидах.После этого для... Читать далее
Уважаемая Анна Цигельман! Вы слишком идеализируете фараонов - земных богов, в смысле их альтруизма по отношению к... Читать дальше
Эксперт по автоматизации управления производством. Разработка и внедрение ERP систем.  · 7 апр 2023
Всё очень просто - в то время, когда строились пирамиды те места не были пустыней. Почитал ответы - получается ни кто не знает этого, достаточно известного факта.  А проблема наступления пустыни в Египте актуальна и по сей день.
Denis Timofeev! Нам всем известно, что земная ость имеет наклон порядка 23 градусов. В связи с этим при вращении... Читать дальше
инженер, почти хобби чтение: историческая, военная, техническая литература, научная...  · 5 апр 2023
Надо полагать, что Долина царей в эпоху расцвета Древнего Египта не была пустыней, возможно была не обжитой, без поселений, но не пустыней. Если судить по истории Рима, во время Пунических войн (с Карфагеном) пустыня Сахара была значительно меньше, а плодородных и главное пахотных земель на территории современного Алжира, Туниса, Ливии втрое больше. Вероятно и у Египта... Читать далее
Шокер Джан! В Вашей теории есть рациональное зерно. К сожалению, она не учитывает рельеф местности, по которой... Читать дальше
Первый
Одной из основных причин выбора пустынного места для захоронения фараонов в Древнем Египте было желание сохранить тела правителей навсегда. Пустынный климат сух и жарок, что помогало в мумификации тела, предотвращая их разложение. Кроме того, географическое расположение пустынных областей вдалеке от основных населенных пунктов гарантировало сохранение могил от... Читать далее
Упаковшик на фабрике. Интересуюсь историей.  · 8 апр 2023
В наше время там пустыня.
А когда-то там могло быть нечто иное. 
Климат меняется с годами, местность тоже.
А как те места выглядели 5000 лет назад - никто не знает.
Евгений Островский! Если Вы прочитаете мой ответ на комментарий Denis(a) Timofeev(a), Вы убедитесь, что климат в... Читать дальше