Пенсионер, созерцатель, сочинитель, пытающийся назвать всё по имени... , знающий, что он... · 18 мар 2023
Учит нас, в первую очередь, сама Жизнь. И если история - великий Учитель, то человека учит история его собственной жизни, ибо, в процессе жизни приобретается опыт, который, как известно, "сын ошибок трудных". История же, которая наука, школьный предмет, сборник документов и мемуаров из прошлого, по большому счёту, почти ничему не учит основную массу населения, включая её правящий слой, ибо ошибки прошлого повторяются и повторяются снова, на новом уровне. Исторические знания, несомненно нужны людям, знание дат, имён, знаковых событий, их отражение в искусстве, определяют уровень эрудированности, образованности. Как говорится, есть о чём потолковать, себя показать. Но историческая правда, как оказалось, в нашем 21-ом веке, имеет весьма расплывчатое и тенденциозное состояние. Учиться, впрочем, на исторической правде нужно и можно, вот только учеба эта, к сожалению, не для всех, а лишь для неких, абстрактных человеко-единиц, конкретизировать коих простым смертным затруднительно.
Любую цитату надо рассматривать в контексте, и смотреть ее целиком. Чаще всего, когда говорят, что история - это учительница жизни, то имеют в виду либо высказывание Цицерона, либо Ключевского, но, на минуточку, между ними добрых две тысячи лет, разный уровень развития науки, разный исторический контекст.
Цицерон говорил:
История свидетель времени, свет истины, жизнь... Читать далее
История учит того, кто хочет у неё учиться. Но, как правило, как раз история многих ничему не учит, потому что ученики эти бездари и прогульщики и больше любят сидеть в курилке, чем на уроке истории. Для того, чтобы чему-то научиться у истории, необходимо понять, что до нас с вами жили такие же люди, как и мы, которые ошибались так же как и мы и достигали успеха тем... Читать далее
Ничему не учит история. С развитием интернета и многих и многих мнений , фактов и псевдофактов, история превратилась в непотребную девку. У кого больше денег и влияния ( политического, экономического и т.п.) тот её и использует по собственному воспитанию.
Давно занимался прогнозирования. Потом бизнесом, но стал просто пенсионером. По... · 22 мар 2023
Можно нагородить кучу умных слов, хотя достаточно нескольких выражений для полного ответа. История позволяет обобщить опыт прошлого для понимания вероятных последствий сегодняшних вариантов действий.
Естествознание, социология, психология, теология. · 27 мар 2023
Думаю, что история действительно великий учитель. Если разбирать по существу поступки, решения и результаты тех или иных предприятий людей прошлого, можно многому научиться. Например тому, что жестокость всегда порождает жестокость. Даже небольшая власть и деньги меняют личность человека. Непреходящая проблема отцов и детей. Человек не в силах правильно управлять... Читать далее
Пенсионер с разнообразными интересами-история,политика,литература,общество,психология · 16 мар 2023
Если история-великий учитель, то все человечество-двоечники-второгодники.История должна бы научить миру, сотрудничеству, взаимовыручке разных народов-но за несколько тысяч исторических лет усвоено очень мало.Как только какой-нибудь кризис вроде войны или ковида-вылезают наружу самые первобытные инстинкты(злоба, агрессия, жадность и т.п.)-и вся цивилизация с людей... Читать далее
На мой взгляд история одна из наиважнейших предметов для человека. Прежде всего это опыт сотни поколении. От истории зависит благо всего человечество. Человек не может двигаться вперед не учитывая прошлые ошибки, без истории мы бы двигались по определенному кольцу, натыкаясь каждый раз на одни и те же препятствия. Представьте на миг что бы случился если бы человек... Читать далее
Работаю учителем физкультуры и тренером по футболу. Готов говорить о человеке, его... · 1 апр 2023
Меня история научила не верить никому и раздумывать над всем самому и включать мозг. Слушать надо всех и делать это внимательно. Рассматривать интересующий тебя вопрос со всех сторон. Делать свои выводы и создавать план и программу действий в этом вопросе.
В первую очередь история нас учит не повторять ошибок прошлого (если только её изучение не представляет собой вызубривание дат событий, считающихся составителями учебника основными или ключевыми). Проблема заключается в том, что знание это не до всех доходит, и человечество из раза в раз повторяет все те же ошибки.