Во-1-х, право амнистии имел только Президиум Верховного Совета СССР, никакой Берия не имел никакого права кого-то казнить или миловать.
Во-2-х, амнистия была подготовлена под руководством Л. П. Берии согласно поручении Совета Министров СССР в течении длительного времени и неоднократно было обсуждена и корректирована еще при жизни Сталина высшим руководством СССР, прежде чем внести в Президиум Верховного Совета СССР. Амнистия, это не похоть товарища Берии, а результат длительного кропотливого труда целой группы высших должностных лиц и специалистов в области право и исполнения наказаний. Проект амнистии прошел проверку в Прокуратуре СССР, кабы не того не амнистировали.
Амнистия, товарищи, применяется тогда, когда нет законных оснований освобождения лиц, совершавших преступления против человека, общества и государства, а есть необходимость помиловать оных лиц, как акт доброй воли власти. Содержание осужденных за преступления лиц в местах заключения требует больших затрат и, что немаловажно, озлобляет контингент против общества и государства. Амнистия есть акт гуманизма и один из способов воспитания и возвращения человека в ряды общества.
Всеобщие и частичные амнистии были составной частью внутренней политики СССР с момента его образования. Эта практика была введена еще в годы Гражданской войны. Любая амнистия подготавливалась основательно и с конкретной целью, с определением круга лиц, которых требовалась помиловать. Например, Генеральный Прокурор СССР А. Я. Вышинский в 1935 году подготовил обширный доклад о лицах привлеченных к ответственности по закону 7/8, то есть по закону от 07 августа 1932 года Об охране государственной и колхозной собственности и борьбы против хищений на транспорте, на колхозных полях, то бишь по закону "о трех колосках". На основании доклада А. Я. Вышинского были амнистированы в 1935 году, с отменой судимости и с полным восстановлением на правах, около 700 тысяч человек, имеющие сроки заключения, судимость, поражения в правах и условные наказания. Об амнистии вышел соответствующий Указ ВЦИК СССР, а не приказ Вышинского или распоряжение Сталина. Ни Сталин, ни Вышинский не имели право амнистировать, тем более Берия, который стоял ниже по должности.
После смещения Н. Ежова с поста Наркома Внутренних Дел, новый Нарком Л. П. Берия, назначенный в ноябре 1938 года, начал массовую проверку дел лиц, арестованных в 1937-38 гг. По итогам проверок были освобождены от ответственности с полным восстановлением на правах около миллиона арестованных и осужденных лиц. Вот это Бериевское освобождение (НЕ амнистия) незаконно осужденных и арестованных лиц в годы ежовщины тщательно обходят стороной в публичной печати и СМИ.
Амнистия 1953 года была подготовлена в период с 1951-52 гг, после того, когда Л. П. Берия вновь был назначен Министром Внутренних Дел СССР. Доклад для Политбюро ЦК КПСС для дальнейшего внесения в Президиум Верховного Совета СССР для обсуждении высшим руководством партии Л. П. Берия подготовил и внес осенью 1952 года, когда И. В. Сталин был еще жив и не потерял работоспособность. Этот доклад в течении зимы и весны 1952-53 года был неоднократно обсужден в Политбюро с участием высших должностных лиц Государства СССР, ответственных лиц и специалистов в области права и исполнении наказаний.
Проект амнистии, после длительной подготовки и согласований со всеми инстанциями, была внесена Л. П. Берией, как ответственное должностное лицо, в круг обязанностей которого входило также подготовка и внесения подобных прошений, объявлена согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР летом 1953 года.
Истина такая. Амнистия 1953 года была подготовлена под руководством Министра Внутренних Дел СССР Л. П. Берией согласно поручению Совета Министров СССР и партийного руководства КПСС, во главе которых стоял живой Сталин, но ее объявления пришлось на время после смерти Сталина.
Товарищи, такие акты, как всеобщая амнистия или частичная амнистия, осуществляется только после длительной подготовки и согласования и только по Указу Высшего органа власти. В СССР высшим органом власти был не Министр Внутренних Дел, а Президиум ВС СССР. Министр мог только писать прошение Высшему органу власти по поручению своего начальства, как ответственное лицо. Еще не забудьте, амнистия 1953 года была поддержана Прокуратурой СССР, которая контролировала МВД СССР. Эта результат совместного труда Прокуратуры и МВД СССР.
СПРАВОЧНО. Чем отличаются амнистии 1935 и 1953 гг от бериевского освобождения арестованных и осужденных лиц в 1939-40 гг?
В 1935 году не были законных оснований осужденных лиц по нормам закона от 07 августа 1932 года (закон о трех колосках) и Генеральный Прокурор А. Я. Вышинский обратился Верховной власти ВЦИК СССР с просьбой о помиловании. В 1953 году были амнистированы лица, осужденные за сотрудничество оккупантами, власовцы, не уличенные в прямых преступлениях против мирного населения в период ВОВ, также граждане СССР, осужденные за разные преступления средней и мелкой тяжести, в том числе за хозяйственные преступления в период ВОВ и послевоенного восстановления. Эти лица были осуждены ПО ЗАКОНАМ СССР и никаких законных оснований для их освобождения не были. Только высшая власть от имени Советского народа мог их помиловать, совершая акт доброй воли.
В 1938-40 гг НКВД во главе Л. П. Берии освобождал лиц, арестованных и осужденных с нарушением Законодательства СССР в годы ежовщины. Незаконно арестованных освобождали в ходе проверки дел Прокуратурой и органами НКВД, дела незаконно осужденных по представлении НКВД опротестовала Прокуратура. Вот эту разницу между амнистией законно осужденных и освобождением незаконно арестованных и осужденных надо четко уяснить.
В Российской Федерации согласно Конституции имеет право на амнистию только Президент РФ, который от имени народов России может издать Указ о помилование преступников. Наш Президент добрый, не наказывает преступников, даже поощряет, обеспечивая беспрепятственный выезд крупным расхитителям и участникам расхищений богатств России. Поэтому и право амнистии ему не нужно.