Как мне сегодня ответили, организации историков, не зависящие от какой-то одной конкретной страны таки существуют, тогда, почему в каждом государстве практически своя историю, и нет единого образца, с незначительными территориальными смещениями для каждой отдельной нации?
Вот представьте: в аудитории идёт лекция. Что при этом происходит для разных её участников? Преподаватель читал лекцию. Один студент спал и видел интересный сон. Второй листал соцсети и узнал много нового о размножении сурикатов и французской геральдике. Третий конспектировал самую интересную лекцию в своей жизни. Четвёртый пытался не умереть от тоски, слушая какого-то старого зануду. И так далее. Если всех этих людей спросить о том, что же происходило в указанное время в аудитории, каждый ответит по-разному и при этом будет прав.
То же самое с мировой историей. Мало написать «в XVI веке в Англии имело место огораживание» или «в XVIII веке в России происходили дворцовые перевороты» — само по себе для понимания прошлого это ничего не даёт. Нужно раскрывать эти явления с разных позиций. А тут ещё начинается методологическое разнообразие: о дворцовых переворотах можно говорить с точки зрения политической, социальной, культуральной, гендерной истории. Любой разговор о прошлом предполагает выбор позиции, концептуализацию — и это не должно смущать. Мы можем в значительной степени избавиться от оценочных суждений, написать, например, политическую историю каждой отдельной страны и потом собрать как паззл мировую — но это тоже будет концепция, один вариант изложения событий прошлого из многих возможных. Любая глобальная теория прошлого начиная от формационной и заканчивая мир-системным анализом — всегда только один из вариантов со своими достоинствами и недостатками.
Кроме того, специфика современных исторических исследований состоит в их узкой специализации. Едва ли не любую проблему касательно тех же дворцовых переворотов можно исследовать до бесконечности. По очевидным причинам всё это знание невозможно и не нужно включать в «единую историю».
Как вы хорошо написали!
Создание и, соответственно, изучение какой-либо единой истории, так или иначе, трансформируется в становление той или иной религии. Подавляющее большинство религиозных текстов- именно единая история.
Историю назвать наукой, можно с большим трудом. История, это инструмент пропаганды каждого отдельно взятого государства. Знать и изучать подлинную историю человечества очень сложно. Порой даже архивные документы являются откровенным враньём.
Мм, я специально выделил, что есть организации, которые не зависят от ОДНОЙ КОНКРЕТНОЙ страны~
То есть, интернациональные.