То, о чём вы пишите, скорее свойственно не программе, а её реализации. В программе изучение отечественной истории стоит примерно на одном уровне со всеобщей. Но так как она перегружена, часов не хватает, а экзамены почти исключительно основаны на отечественной истории, то многие учителя пренебрегают именно всеобщей историей, в угоду отечественной.
Программа по истории сформирована по хронологическому принципу. То есть курс начинается в 5 классе с истории Древнего мира, и заканчивается в 10-11 Новейшей историей. Был период, когда этот курс заканчивали в 9, а в 10-11 классе история изучалась "по второму кругу", на новом, более подробном уровне. Это называлось концентром, но сейчас в России перешли к линейному преподаванию.
Содержание курса формировалось в несколько этапов, в период СССР в центре была классовая борьба, и соответствующее содержание. В 90-е годы сформировались разные подходы и множество программ, которые объединяет большая роль европейской истории, а также введение новых тем в изучение отечественной, в том числе более подробный интерес к имперской истории и критическое осмысление советского периода. В 2010-е началась реформа исторического образования, которая в общем продолжается до сих пор. В этот период произошёл как раз переход от концентра к линейке, а также стали больше внимания уделять таким аспектам как история ВОВ, при этом некоторым темам наоборот, стали уделять меньше внимания (часто - касающимся современных политических проблем, как например Кавказская война), при этом в учебниках например появились разделы об истории неславянских народов России, во всеобщей истории - большее внимание стало уделяться регионам мира за пределами Европы - Азии, Америке. Для преподавания отечественной истории был принят так называемый историко-культурный стандарт, который формально не имеет обязательной силы, но именно на него требуют ориентироваться авторов учебников. Также большое влияние оказывают авторы заданий ОГЭ и ЕГЭ, так как преподаватели уделяют всё большее внимание их содержанию в своей работе.
Но центральная роль в том, как преподаётся история в конкретном классе конкретным ученикам, по-прежнему остаётся у учителя и, в меньшей степени, его школы.