Сложный вопрос. И очень общий - "признание Бога, как начало всего сущего" - сами посудите - дизентерийная палочка и вирус бешенства - от Бога или наоборот?
И если Бог- начало всего сущего, то как же говорят "это от лукавого". Значит-есть противоречие - если искушение ( чревоугодие, желание испытывать удовольствие - стимулировать физиологические центры удовольствия) от лукавого, то оно не сущее, а тогда что?
У Ленина есть одна очень правильная формулировка (как все, в принципе) - "Религия - опиум народа". Народ в этом контексте - малообразованный социум, который не зная и не понимая устройства мира, - уповает на Божий промысел. И тем себя утешает.
Духовное развитие связано с ментальным, а значит, чем менее образован человек- тем он менее развит духовно. Но при этом, он может быть набожным и искренне верующим.
Вера часто замещает знание, но знание не входит в противоречие с верой в Бога. Просто те явления - скажем психологической природы,- которые не объяснимы с помощью науки - мы склонны объяснять высшими силами -то есть Божьим промыслом( или наоборот). Вплоть до тех пор, пока не появляются научные объяснения.
Но и в этом случае, всегда остаётся что-то, что мы сможем объяснить себе ТОЛЬКО уповая на Бога.
Я полагаю, что если не говорить ОБО ВСЕМ сущем, то не зависит. Если обобщать, то увы - чем менее развит человек - тем больше он хочет "спихнуть" на Бога.