Формального доказательства Бога или его отсутствия не существует. Оба они упираются в набор постулатов, требующих допущения (веры), Верующий человек согласится, что Бог непознаваем, а значит, и вера в исходный постулат обязана быть. С неверием - та же история: независимо от последующих аргументов, в основе позиции лежит личный выбор.
Тем не менее, сам вопрос о Боге существует вполне объективно и ответ человека на этот вопрос существенно влияет на его деятельность.
Любой человек в отношении вопроса о Боге занимает одну из четырёх позиций, которые друг друга взаимоисключают:
Догматик исходит из постулатов, предполагающих наличие Бога и детально разбирается в этом вопросе.
Еретик имеет своё мнение про набор постулатов, которое приводит его к неканонической догме.
Фанатик своего мнения не имеет, вместо этого он слушает догматиков и шельмует тех, кто от догматов отходит.
Атеист отрицает постулаты, предполагающие наличие Бога.
Вместе они обеспечивают процесс познания человеком Божественной сути Мира. Потому что всякое знание необходимо в какие-то моменты исследовать, в какие-то утверждать, а в иные изрядно перетряхивать, безжалостно выкидывая то, что не работает, даже если оно всё ещё красиво блестит и монетизируется. Что работает и имеет смысл - само удержится и никуда не потеряется.
Одновременно, точно такой же расклад можно нарисовать и в отношении материалистической науки и в отношении любых иных непроверяемых вопросов, которые влияют на поведенческий выбор человека. Через соединение четырёх стратегий, человек познаёт их суть и растёт.
Поэтому от уровня ментального развития признание Бога не зависит: для развития человечества, все четыре процесса познания должны работать на высшем доступном уровне.
А вот про уровень "духовности" сказать на деле сложно, поскольку "духовность" - это не "святость", которая согласно преданиям бывает непосредственно воспринимаема другими людьми по чудесам или влиянию на психическое состояние окружающих. "Духовность" - это только лишь оценочное суждение, основанное на опыте. Этот термин, как правило, употребляется вполне конкретным психотипом людей, теми, которые по природе своей одарены способностью навязывать свою волю другим. Лучшие из таких людей испытывают необходимость определить для себя легитимность навязывания окружающим своей воли. Термин "духовность" придуман ими для измерения качества этого действия.
Как более общеупотребительную замену "духовности" можно рассмотреть "человечность". Но известны и закоренелые материалисты, не менее человечные, чем люди верующие. Причина всё та же: людям необходимо познавать Мир с разных сторон, иначе развития не будет.