Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Может ли Абсолют, как начало всего сущего, сам обладать сущностным Я?

Если да, то что стоит за этим Я?
ФилософияБогАбсолют
Александр Орловский
Философия
  · 8,7 K
Пенсионер.Бывший учитель физики.Мои интересы в философии,политике, физике...  · 25 дек 2022
Моим ответом на вопрос будут две главы моей книги "Философия всеединства",которые я ниже и привожу.
3.Бог–личность.
   Математический ноль - это ничто, это штука нереальная.
   А физический ноль?
   Принять его за реальность, значит признать иллюзорность материального мира, что противоречит здравому смыслу. А, между тем, сам по себе не являясь реальностью, физический ноль говорит о равновесном состоянии чего-либо.
   И это важно.
   Для начала, осмыслим вселенский смысл физического ноля, как абсолютно равновесное состояние ВСЕГО.
   Равновесие возможно только в замкнутой системе, что, во-первых, предполагает её границы, отвергая дурную физическую бесконечность, а, во-вторых, не даёт никакой возможности любой её сущности познать что-либо за пределами этой замкнутой системы. Бытие системы в целом, как и бытие её частей, происходит в ней и из неё только.
   Что может нарушить равновесие какой-либо части системы и приведёт ли это к нарушению равновесия системы в целом? Даже академическим умам с материалистическим типом мышления найти такую причину не удастся, поскольку в физике явления её, попросту, нет. Причину можно найти только в воле самой системы. Так, к примеру, потирая друг о друга озябшие руки, человек разогревает их из собственных энергетических ресурсов организма по воле своей. Воля же есть сбалансированный продукт разума и желания.
   В итоге перед нами не просто замкнутая физическая система, а Сверхразумная Личность, управляющая своей телесностью, размеры которой таковы, что кажущийся нам безграничным материальный мир, сам является лишь проявленной для его обитателей частью неведомого нам мистического мира.
   Так, благодаря последовательной логике из, казалось бы, безбрежного, загадочного физического пространства родился живой образ Бога-Личности. Для материалистов состояние устойчивого физического равновесия системы, означает её смерть, поскольку природа для них не одушевлена, а для узревших живое Целое природа есть Его живая телесность, и абсолютное физическое равновесие в ней есть то состояние блаженства, испытываемое Им, о котором говорится в ведической философии.
   Однако даже из собственного жизненного опыта мы знаем, что блаженство в одиночестве представляет собой скучное занятие. Разнообразить свою жизнь и сделать её интересной можно только в социуме себе подобных. Т.о. желание общения Бога с себе подобными и разум Его породили волю к творчеству – движущую силу Его бытия.
   Программа Бога-Творца запечатлена Его изречением в Ведах: «Я Один, но стану многим», решая которую, Он утверждал свою действительную реальность, творя свою социальную ипостась. Мы же, люди, рождаясь и живя в социуме себе подобных, так и не можем вылезти из скорлупы своего ложного эго, и потому жизнь наша лишена смысла и не наполнена творческим содержанием. У Гегеля есть очень точная, важная и нужная нам фраза: «Сам отказ своего для – себя – бытия есть порождение действительности.…Поскольку оно (бытие-примечание автора) отчуждается от себя самого; тем самым оно утверждает себя, как всеобщее». Фразу эту нам надо осмыслить и взять на вооружение в качестве жизненного ориентира.
   Для всякого творчества необходим исходный материал. У Бога ничего нет кроме своей плоти. Как отделить от себя для творчества собственную плоть? Можно только отделить, не отделяя…
   4.Бог - множество.
   Любой живой организм потому целостен и дееспособен, что всякая, как угодно малая часть его обладает волей, находящейся в волевом поле Целого.
   Решая задачу: «Я - Один, но стану многим», - Бог исходит из того, что Он есть равновесное Целое или, говоря математическим языком, есть равновесная 1 (единица).
   1 есть всё, т.е. конечное множество нечто.
   Т.о., телесность Его «Я» есть множество подобных ему телесностей «я».
В реальности даже «я», ещё не пришедшее к Богу, а находящаяся ещё на достаточно невежественном уровне своего эволюционного пути, уже, можно сказать, нашло решение вопроса воспроизводства своего телесного «я» из клетки своей. Человек уже в качестве эксперимента клонирует животных.
   Так что для Бога технология создания множества «я» из своего «Я» в телесном плане не представляет какой-либо трудности.
   Главное в другом – сотворить из этого «я» творческую личность, а не, просто, клона.
   Клетка в потенции – телесность человека, человеческое тело в потенции тело Бога.
   Следствие должно заключать в себе свойства причины. Первопричина множественна, а значит, множественна и любая, как угодно малая часть её. Действительно, клетка множественна и «первокирпичиком» её является простейший в природе атом водорода, в котором и сокрыта тайна Бога-Творца. В образовании из света атома водорода и в строении его изотопов найдем мы ключ к сотворению массового мира, его многообразия и эволюционного пути, о чём и будет идти речь в следующих главах этой книги.
   Строительным материалом химических элементов являются электрон, позитрон, про-тон и антипротон. Причём последние являются, по моему разумению, электронно-позитронными семьями, а вот электрон и позитрон – это, уж точно, «первокирпичики» массовой формы телесности (Примечание: то, что позитрон и антипротон входят в состав ядер всех атомов кроме одного из изотопов атома водорода будет доказано выше, что, к слову говоря, даст ответ на вопрос: « Куда делась антиматерия?»).
   До конца последовательная логика должна найти свойства причины во всяком след-ствии. Как найти множественность, зримую в Боге, человеке и клетке, в электроне и позитроне, которые массово неделимы?
   Материалисту эта задача не по плечу.
   Богоцентрическая философия решает эту задачу просто.
   И так, придерживаясь до конца последовательной логики, мы выше доказали, что Бог – Личность, т.е. обладает волей, являющейся неотъемлемым качеством Его телесности. На каком же основании это качество мы должны отнимать у Его социальных частей? Нет такого основания. Если Бог желает социума, создавая множество, и хочет всеми живыми ниточками своей души быть связан с каждым «я», то, вполне очевидно, что и каждое это «я» в потенции должно родить в себе такое же желание. Так что множественность заключена не в физической форме телесности, а в духовном свойстве её.
   Всё стремится к всеединству, центром которого является Бог, как причина всех причин, как Исток и Устье эволюционного бытия.
Поставил лайк, но термин "телесность" требует пояснения. 
@Александр Орловский, на моей странице на сайте Проза.ру есть эта работа "Философия всеединства", а в ней гл.7 Телесность. Спасибо за внимание.Если зарегистрируетесь на том сайте, то возможно прямое общение через личные сообщения.
Материальный мир именно иллюзорен, ибо изменчив и противоречив. Это прекрасно понимали Платон и христианство, называя его небытием. Отменив и высмеяв схоластику, философы освободились от необходимости придерживаться строгих определений, чтобы выдумывать кто во что горазд.
@Павел Маркин Александрович., См. мою статью "О реальности" на моей странице на сайте Проза.ру.
ученый-пенсионер  · 27 дек 2022
Есть разные варианты, от безличного божества-абсолюта, типа Брахмы, до христианского бога, якобы единосущного в трёх мыслящих личностях. Критерия отбора тут нет, так как само понятие абсолюта противоречиво и несостоятельно. Ergo, "мели, Емеля, твоя неделя!"
Читайте Парменида, а не тех философов, которые напустили туману и извратили эту совершенно простую тему.
Мой любимый день в году - 22 мая. Когда мы празднуем День биологического разнообразия..  · 23 дек 2022
Если пользоваться категориями  Мендельсона или  Якоби, которые подразумевали под понятием Абсолюта некого Бога-Природу, то наверняка остается место и еще и для некого "Я". А вот уже Шеллинг или  Гегель превращают Абсолюта в некую онтологическую штуку, где нет места апейрону, нусу, логосу и прочему… 
Духовная мудрость для 🌻 Решения проблем, счастья, отношений, духовного роста...  · 23 дек 2022
Абсолют это и есть высшее Я, а обычное "я", которое мы считаем собой - это наше чувство индивидуальности, эго. И вся соль пути саморазвития, суть духовного пути - переход от я к Я. Но я движется к Я, и поэтому Бог или личности Бога в разных религиях - это такой помощник для перехода от я к Я, от души к духу.
Адепт религиозной гражданственности – гражданин РФ, верующий христианин, традиционно...  · 21 дек 2022
Абсолют – личностно-суверенная сущность, обладающая сущностным "Я". За этим сущностным "Я" стоит начало структуры личностно-суверенной сущности Абсолюта.
Кстати обратите внимание, что в старом русском алфавите была буква Аз, которая имела двойной смысл и значила... Читать дальше
Писатель, философ, художник, музыкант  · 18 апр 2023
А с чего вы взяли, что Абсолют - это начало всего сущего? Абсолют всегда противоречив внутренне и ограничен внешне, поэтому абсолюта всего быть не может. Поэтому обладать "сущностным Я" может лишь абсолют ограниченный, например, абсолютный квадрат.
Абсолют потому и Абсолют, что НИЧЕМ, НИКЕМ НЕ ОГРАНИЧЕН. 
Пенсионерка. Интересно мне многое. Эзотерика, психология, политика, экономика, наука...  · 4 янв 2023
Абсолют для всего Мироздания Я не имеет. Абсолюты для отдельных вселенных имеют свои особенности, свои Я. Так как в разных вселенных разные принципы и способы творения.
Пенсионер, интересны вопросы религии, психологии, политики.  · 26 дек 2022
Сущностным "Я" обладает только человек и то не самого своего возникновения. А что касается всего остального (бог, абсолют и прочее) то это лишь разные названия энергоинформационного поля вселенной, которое включает в себя программы, алгоритмы, коды для формирования всего ей необходимого для функционирования (жизни, бытия и "смерти" небытия). Так что никакого "Я" и... Читать далее
Инженер разработчик PL/SQL  · 25 дек 2022
За этим "Я" стоит Всепоглощающая Всепрощающая Абсолютная Любовь в лучах Славы, которого не может быть никакая неправда или полуправда, но только Истина!
Как верно замечено, Абсолют - это НАЧАЛО "всего сущего", а не само это сущее. ТО есть нечто трансцендентное ему. Сущее, универсум, не являются бытием, если мы вспомним, что, согласно Пармениду, бытие неизменчиво и непротиворечиво. Следовательно, именно эти качества и составляют содержание действительного, а не лишь постулируемого Абсолюта. И таковой неизменной и непротив... Читать далее