Здравствуйте. Эгоисты все, но не всегда, не везде и не во всём.
Почему некоторые кладут жизнь на то, что бы пребразовать мир?
На инфантильный вопрос почему, ответ всегда один: потому что! Кроме того, ответ на почему, всегда поражает новое почему, и так до бесконечности. Этот замкнутый круг удовлетворяет любопытство почемучек, но не даёт целостной картины тому, кто намерен понять суть.
Зачем некоторые люди, кладут жизнь на преобразование мира? - затем чтобы удовлетворить свою внутреннюю потребность в самореализации. Преобразование - это один из вариантов самореализации. Есть ещё множество процессов, посредством которых люди могут изменить мир, приведя его в соответствие со своими представлениями. Это и трансформация и трансмутация и преображение и т.д. и т.п.
Однако если смотреть в корень намерения таких людей (удовлетворение своей потребности) всегда и во всём просматривается обычный человеческий эгоизм. Привести мир в соответствие своим представлениям о нём - это чистейшее проявление эгоизма, в основе которого лежит тотальная неудовлетворённость существующим порядком вещей и ходом событий.
На этой почве возникает конфликт между тем, что человек видит и что хочет видеть в окружающем его пространстве. Как известно ЭГО это только лишь представление человеком себя самого - автопортрет. Соотеветственно эго как правило - ложно, по своей структуре и сути. И если вникнуть в суть, то любые попытки изменить образ (преобразовать) мира, можно считать попытками навязать этому миру свои ложные представления о нём.
Однако когда речь заходит о родине, отчизне, совести и т.д. эго индивидуальное отходит на третий, если не четвёртый план, а намерение переходит на качественно высокий уровень, где человек проникается идеей общности и соучастия с Творцами, а его цель опирается на фундаментальность духовных скрепов. Само возвышение устремлений, позволяет человеку отречься от индивидуального эго и проявиться в других, более высоких эпостасях. Отсюда и самопожертвование и подвиг и роль воина света.
При этом следует понимать, что восприятие человеком справедливости индивидуализируется или кристаллизуется за счёт осмысления норм принятых в сообществе людей, где он воспитывался. Однако это представление никоим образом не совпадает с представлениями о справедливости в других сообществах. И потому, что для одного - добро, другому представляется злом.
Отсюда следует, что эго, как феномен, не может быть наделено каким либо качеством дуальности: добро/зло или позитив/негатив, а значит необходимо нейтрально относиться ко всем проявлениям человеческих устремлений и реализации из намерений.