У Бжезинского в книге "Великая шахматная доска" масса пояснений к вопросу о претензиях запада к государствам, мешающим, на его взгляд проводить рационализацию мира. Понятия "демократия", "либерализм", "тоталитаризм" давно превратились в идеологические фишки и беспилотники. То есть никакой иной смысловой нагрузки кроме как дискредитация "режимов" для культивирования цветных революций здесь нет. Мы можем сколько угодно "совать под нос" оппонентам Конституцию России с ее потрясающей преамбулой о многонациональном народе и его фундаментальных ценностях, с ее первой главой о демократическом устройстве России, о прямых выборах в органы государственной власти (ст. 3 Конституции), можем утрамбовать избирательные пункты сотнями видеокамер, вести прямые трансляции, приглашать всех желающих в качестве наблюдателей с целью доказать невозможность подлогов. Но если проблема лежит в другой плоскости, все наши доказательства и объяснения будут вызывать у оппонента лишь кривую усмешку. Он скользнет взором по нашим ответам и цинично продолжит добивать нас в этой своей плоскости. Почему? "Да просто ты мне не нравишься. Слишком много места занимаешь (как в свое время сказала Модлен Олбрайт в отношении Сибири), ресурсы опять же. И марионеток моих злишь тем, что существуешь. Так что иди отсюда, разваливаясь по ходу".
он снова смотрит на тебя холодным нежным взглядом
мечтая сладко отравить своим любовным ядом.
Сколько б мы не делали добра в этом мире, сколько б гуманитарной помощи не отправляли нуждающимся, сколько б ни вытягивали на себе проблем, в том числе с терроризмом, - мы будем неправы и достойны уничижения.
Потому что речь идет о глобальных вещах. Потому что "рациональнее" управлять миром, благодаря цифровым коммуникациям и масс-медиа стремительно уменьшающимся в размерах, - из одного ЦУПа. Нам говорят: "вы не понимаете очевидного. У человечества, как и человека должна быть одна голова. Это удобнее с точки зрения экономии средств на систему управления. Не бойся, Россия, мы оставим тебе твою культуру и творческую мастерскую - мы же не звери, у нас в каждом лицее читают Толстого и девочки-чирлидеры страдают анорексией имея идеалом Уланову, Плисецкую и Светлану Захарову например". Нам говорят - к чему все ваши прямые и тайные, безупречно всенародные выборы при наших двух-трёх ступенях, если дело совсем не в этом.
Как вы не понимаете? Дело в идеале рациональности. Лет через сто ресурсы станут дефицитом, человечество уже сейчас нуждается в рационализации распределения и установления жестких лимитов на производство и контроль за жизненно-важными вещами. Кому-то надо всегда жертвовать собой ради счастья всего человечества. Идеал счастья всего человечества называется демократией. То, что противоречит и противостоит идеалу - тоталитаризм. Как только позиция идеала побеждает, нам говорят о победе демократии. Если наоборот - то о победе тоталитаризма. С этой точки зрения любая форма сопротивления государств-ресурсоносителей транснациональной этике ЦУПа-1 является антидемократической.
Вот в течение 10 лет удалось переформатировать Восточную Европу включая бывшую Югославию в 1999 году. Рациональная управляемость налицо - маленькая страна имеет бОльшую зависимость от поставщиков необходимых благ и покровительства. Маленькая страна - маленькая армия - маленькая секторальная экономика - большая зависимость - миролюбие и склонность к компромиссам. А куда им деваться? Допустим, говорят нам, все государства мира станут обладать равным объемом ресурсов, амбиций и границ. Все станут примерно равны Франции (плюс-минус). Примут единый социальный стандарт, гарантирующий среднему классу (две трети населения) определенный набор социально-экономических благ, ассоциируемых с понятием счастье, безопасность, стабильность, благополучие. Взамен некто возьмет на себя одного решение проблем с управлением, контролем, точечными беспилотными военными процедурами и всеми другими прилагательными.
Нам говорят: сейчас демократия - это не то, что думали о ней древние греки. Это всеобщий стандарт морально-экономического благополучия некоторого среднеарифметического населения, обеспеченного рациональным управлением, гарантирующим абсолютную длительность этого счастья.
Потому основные упреки России в том что: у нас "нет среднего класса - при тоталитаризме средний класс не развивается - лишь нищета и олигархат там правит бал". Сколько ни убеждай, что олигархата нет - бесполезно. Это избиркомы можно включить в интернете, но какими видео доказать, что наши богатые и знаменитые (а куда без них?) - такие же налогоплательщики, не имеющие к политике никакого отношения. Олигархат - это политическое явление, то есть власть олигархов, некая особая теневая или даже явная ветвь. Следовательно, чтобы доказать, что у нас нет такой особой власти, надо над каждым миллиардером прикрепить камеру с пропеллером. Пусть видят, что мужчине просто повезло чуть больше остальных. Зато он платит налоги, занимается благотворительностью, строит дороги и ведет себя скромно, в политику не лезет. Но круглосуточное видео - это же нарушение прав человека, в том числе права на личную жизнь и дистанцию. Патовая ситуация - все равно будешь неправ. То же самое с нищетой. Для меня критерием нищеты являются бомжи на улице, нищие, просящие милостыню, падающие на улицах от голода бабушки и учительницы - как это было в девяностых. Да, многим и сейчас нелегко. Да, приходится экономить. А где, в какой стране не приходится? Но своих бревен в глазах замечать не принято.
Нам говорят - среднему классу (имея ввиду навязываемый западный стандарт среднего класса в размере трех тысяч евро ежемесячного дохода) важны три вещи: независимость от политических манипуляций, гарантированный уровень материального обеспечения и реализация профессиональных способностей в условиях конкурентной среды.
Понятие "политическая манипуляция" имеет двойной вектор рассмотрения. Первый, простой и симпатичный: ты, как представитель среднего класса не должен быть зависим от вождя, тирана, вообще личности в политике. Потому что любая личность в политике - это по определению вождь и тиран. Теория государства - ночного сторожа (невидимый ласковый "ночной" управляющий, существующий для народа, то есть мифического среднего класса) - живет и побеждает. В этой теории отсутствует воспитательная функция государства и устанавливается обезличенность. Все политики должны быть похожи на роботов, поставляющих определенные блага. Они индифферентны. Они не смогут мешать бурному потоку перламутровых свобод, даже если в результате деградирует сам средний класс, съезжая в патологии и отказываясь от семьи и продолжения рода. Зато стандартизированная этой теорией национальная политическая система легко укладывается в транснациональную. А это уже вторая часть вектора. Какая разница, где именно находится контролирующий орган, если будет гарантирован этот блаженный суповой набор для среднего класса любой страны?
В конечном итоге нас кормят почти ленинской мечтой о победе мирового пролетариата, имея под пролетариатом мифический средний класс.
О каком народе вы говорите, - спрашивают нас оппоненты, - у вас в России нет народа, потому что нет среднего класса. Вот когда он у вас появится, тогда и будем разговаривать на равных. "Но вот же он, - говорим мы, - вот наш средний класс". Нет, - кривятся они - этот ваш класс не по стандарту. Он коррекционный, этот ваш класс. Делайте как надо, читайте инструкции. Когда будете нормальны, приходите. Может, и снизойдем. А сейчас уходите. Не тащите ваши черноземы в наши палаты. Лучше сдайтесь в оффшоры или отдайте Сибирь и Дальний восток со всеми островами".
Исходя из этой логики, что бы мы ни делали дабы "умилостивить" Запад, - всё бесполезно. Бесполезно, если при этом мы отстаиваем свои национальные интересы, свои стандарты и стратегические цели. Потому нам всегда придется отстаивать, выдерживать давление, санкции, финансировать госпрограммы вооружения, упорно убеждать и разъяснять свою позицию. Если надо - отстаивать национальные интересы с помощью оружия в соответствии с системой международных договоренностей. Иначе мы рискуем потерять страну. Уже теряли и не раз. Так уж исторически сложилось, что мы по факту своего существования вызываем у оппонентов враждебность и зависть, чувство несправедливости в ходе просмотра политической карты мира. Нам нужно понять, что в случае привития нам рациональных стандартов управления, сводимых к системе ЦУП-1, со средним классом будет дело обстоять еще хуже. Нет, на территории среднерусской равнины будет средний класс. Только не российский. Какой-то другой. И совсем другая история начнется. Не наша уже история.
Такова причина вечного сдерживания и неприятия.
он снова смотрит на тебя холодным нежным взглядом
мечтая сладко отравить своим любовным ядом.
а ты глядишь ему в глаза подраненною львицей:
сначала дай тебя пожрать. А уж потом - напиться.