Сначала немного расширим цитату до полного представления И. Канта о красоте. Философ в своём труде "Критика способности суждения" (ч. 1 "Аналитика эстетической способности суждения") довольно подробно разбирает основания эстетического вкуса, который опирается на суждение о красоте. В нескольких параграфах он формулирует своё понятие прекрасного, которое "свободно от всякого интереса", "нравится всем без понятия", "целесообразно без цели" и "признаётся предметом любования".
Важно отметить, что Кант в данном случае говорит не о теоретическом освоении предметов искусства или прекрасного в природе, а о вкусе воспринимающего. То есть о том, что представляется человеку прекрасным.
Действительно, тот или иной интерес при восприятии произведения искусства мешает непосредственному впечатлению. Например, если я воспринимаю произведение с целью его оценки, то моё восприятие не будет чистым, свободным от заранее заданных критериев этой оценки. Точно так же и в природе. Если я смотрю на гриб с точки зрения пищевого интереса, то моё эстетическое любование его формой будет нарушено.
Так же и понятие (заранее заданное знание о предмете) будет нарушать чистоту эстетического восприятия. Я ведь заранее знаю, каким должен быть предмет. И потому не столько любуюсь им сколько оцениваю его с точки зрения соответствия этому имеющемуся знанию.
Говоря о цели, Кант полагает внутреннюю целесообразность предмета любования. Тот же гриб. Если я полагаю, что шляпка его служит для того-то, а ножка для иного, а цвет его такой, потому-то, то о чистом любовании речи идти не может. Целесообразность в предмете всегда остаётся, но я при восприятии его в качестве прекрасного, исключаю эту целесообразность, созерцаю его, независимо от этой целесообразности. Или в искусстве. Я слушаю музыку И. Баха. Музыкально я образован, так что понимаю логичность и целесообразность всех изменений мелодии и гармонии. И это, действительно, сильно мешает восприятию. Только специальным усилием выключив это своё знание (оттеснив его в фон), я начинаю непосредственно переживать музыку Баха.
Со временем, человек в природе всё больше узнаёт её целесообразность, а в искусстве, наоборот, целесообразность теряется. Так во многих произведениях далёкого прошлого сегодня целесообразность нами едва улавливается и составляет предмет нескончаемых споров. Это позволяет с большей непосредственностью их воспринимать.
Последнее условие восприятия прекрасного лежит в области целей воспринимающего человека. Чтобы полноценно воспринять красоту, необходимо не только отрешиться от своих мешающих целей, но и специально настроить своё восприятие на любование. Сегодня это состояние нередко называют "вдохновением зрителя", в отличие от "вдохновения художника".