Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Согласны ли Вы с тем, что современные инженеры проигрывают инженерам старой школы вчистую?

В том числе причины поражения - банальная лень, упавший уровень преподавания в ВУЗах, отсутствие пространственного воображения, нежелание развиваться, и, на мой взгляд, одна из главных причин - современные системы CAD, как ни парадоксально это выглядит. Иными словами, инструмент, призванный облегчать работу технологу и/или конструктору - зачастую становится помехой в развитии, излишне упрощая разработку. Притом немногочисленные исключения лишь ярче высвечивают различия, настолько чужеродно они выглядят на общем сером фоне молодого поколения.
ТехнологииПроизводство+3
  · 10,2 K
Энергетик по профессии. Интересы: лингвистика, психология.  · 25 сент 2021
Не согласен.
Дело в банальной ошибке выжившего. Когда речь идёт о "старой школе" обычно имеются в виду люди, которые достигли успеха в своей области, которые любят свою работу, которые любят развивать свои профессиональные навыки, которые не бросили тяжёлый труд и остались в профессии. Даже не говоря про великих, а вот даже на уровне преподавателя ВУЗа - это не просто инженер, а человек, узнавший свою профессию до такой степени, что он способен её преподавать без образования преподавателя.
Но стоит только отойти от этого круга избранных и реально хороших специалистов (а их реально много, я ни в коем случае не пытаюсь принизить старшее поколение), и "выйти в поле", как все иллюзии рухнут - узнать, что у тебя в напарниках будет так называемый "пенсионер" это уже большая печаль, потому что обычно он ничего не знает, ничего не умеет, и ничего не хочет ни знать, ни уметь, ни делать. Это человек, который застрял в своей узкой области на уровне "умею крутить гайки" и не способен из неё выйти. Исключения из этого, конечно, есть, далеко не так часто, как хотелось бы.
Из-за этого и выходит такой диссонанс - потому что мы сравниваем лучших представителей старой школы со средними представителями молодой школы. Но если проводить более полный анализ, то выяснится, что люди там и там примерно одинаковые. Среди молодёжи есть огромное количество талантливых, умных и профессионально любопытных людей, среди "стариков" есть огромное количество некомпетентных лентяев. И наоборот.
Так что у разных поколений, конечно, могут быть разные навыки, разные особенности мышления и всё такое, но я бы не стал говорить, что кто-то из них объективно лучше, а кто-то хуже.
Мой канал в Яндекс.ДзенПерейти на zen.yandex.ru/dinvolt
Большое спасибо за ответ. Возможно, это действительно именно мне так "повезло". Надеюсь, что правда всё же на Вашей стороне.
Более 15 лет работы в области проектирования и монтажа систем водоснабжения, канализации...  · 1 окт 2021  · thermoconsult.ru
И да и нет одновременно. Минусы молодого поколения - цифровизация. Инженер должен не только знать, сколько понимать процессы. Старая школа давала множество практических подтверждений теоретических знаний. В целом стоит отметить и ещё один минус - современная система образования не воспитывает творческую составляющую, что в конечном итоге приводит к унифицированным... Читать далее
Старая школа, новая и т.д. Никогда нельзя сравнивать, особенно технарей. Сегодняшний инженер решает гораздо... Читать дальше
инженер-электромеханик, эксперт по технологиям.  · 26 сент 2021
В общем и целом такая тенденция существует. Но связано это с тем, что инженеры старой школы были штучным продуктом, а современные - это поточное производство. При переходе от индивидуального обучения к поточному всегда возникают компромиссы, пропадает индивидуальная настройка, а у каждого ученика есть свои особенности, если их не учитывать - не удастся полностью развить... Читать далее
Полностью согласно.Это видно каждому образованному при СССР человеку.
Преподаватель технического университета, кандидат технических наук, проектировщик в...  · 22 нояб 2021
А давайте сравним обучение в советском ВУЗе и сейчас. На примере инженеров-электриков. Базовый предмет - ТОЭ. Когда я училась, ТОЭ шло три семестра. В каждом семестре по 2 лекции и 2 практики в неделю и одна лабораторная в 2 недели. Итого в семестр - 36 ч лекций, 36 практик и 8 лабораторных. За курс -108 лекций и т.д. Сейчас осталось 2 семестра - в семестре 8 лекций и... Читать далее
"но чтобы получать хорошую зарплату - нужно уметь работать и иметь желание работать" за хорошую зарплату. Так где... Читать дальше
Производство зубчатых, плоских и вариаторных ремней. Качественное обслуживание клиентов...  · 10 окт 2021  · mir-remney.ru
Нет не согласны. Тут больше в отношении инженера к поставленной задачи. И современные инженеры больше знают о новинках по видам производству. Сейчас изготавливаются делали более быстрым и точным способом обработки. Современные ЧПУ станки выполняют больше задач и соответственно инженеры старой школы могут не знать об этом. И очень и очень много новых технологий производств.
1 эксперт не согласен
ЧПУ, иные современные технологии не имеют отношения к сути вопроса. Задача инженера придумать/разработать, потом... Читать дальше
Инженер-теплоэнергетик, видеоигрок, читатель.  · 10 окт 2021
Про "вчистую" совсем не согласен. Но... К сожалению, в нынешних реалиях работодатель (финансист, бухгалтер, менеджер) искренне не понимает, зачем нужен инженер, и превращает его в нечто среднее между слесарем и делопроизводителем. Одна из причин - из-за разрушения системы среднего профессионального образования количество квалифицированных рабочих резко сократилось, и их... Читать далее
1 эксперт согласен
Принцип совмещения (например, мастер, он же единственный или второй электрик) сейчас в активно практикуется. Как... Читать дальше
Инженер проектировщик генерального плана  · 10 окт 2021
Почитав ответы у меня возникли свои мысли на этот счёт. Нас в ВУЗе учили и по старой и по новой школе, и это, на самом деле, было очень интересно и полезно для понимания всего процесса от А до Я. На практике по геодезии первого курса мы начинали с древних теодолитов модели Т30 (в полях и карьерах с 8 утра до 18 вечера по 3 недели) и чертили карты пером и тушью на... Читать далее
Леди я хочу защитить старую школу!! В медленности и работы в программах виноваты не те кто в них работают а те кто... Читать дальше
По образованию физик и математик (МФТИ). Любитель астрономии .Кроме родного русского...  · 26 июн 2022
Слишком мало информации для таких выводов. Современных инженеров мы видим всех, а старой школы-только выдающихся.  Вот аналогия. Когда речь заходит об архитектуре прошлого и о построенных здания тех времён, то многие выразительно подчёркивают- «Вот умели раньше строить! Посмотрите какие формы, какая лепка и какая архитектура. Ах!». Так, из старых зданий остаются только... Читать далее
Какие параметры у звезд вращающихся вокруг центральной дыры млечного пути?
Конструктор, разработчик оригинальных устройств и приспособлений. Человек с большим...  · 5 окт 2021
Работа в течение 40 лет на различных предприятиях, на разных специальностях и должностях даёт мне представление о работниках и специалистах начиная с 80 годов. Во все времена были разные люди с разным отношением и к работе, и к обучению. Были и таланты, были и лентяи. Плюс, за это время появились профессии, которых в советское время просто не было. В этом и плюсы и... Читать далее
2 эксперта согласны
Вспомнилось рассказанное приятелем (больше похоже на анекдот). В водоканале рассматривают чертеж элемента... Читать дальше
Простой советский инженер. 35 лет разработки и производства радиоаппаратуры...  · 19 окт 2021
Проблема значительно и шире и глубже. Старое поколение и обучалось и умело решать проблемы в комплексе, выбирая оптимальные пути в условиях ограниченных ресурсов. Старички очень часто жили на одном энтузиазме с целью решить проблему. Молодое поколение инженеров часто ограничивается типовыми решениями, не рассматривая варианты, не проводя оптимизацию, с единственной... Читать далее
1 эксперт согласен
Оно ведь дело такое, что и в старом поколении когда-то было навалом всяких оболтусов. Просто они со временем либо... Читать дальше