Всегда руководствуюсь фразой «Нет цифр — нет цели, нет цели — нет стратегии». Маркетинговые исследования помогают понять как обстоят дела на рынке. Кто ваши потребители, каковы их мотивы... Читать далее
Прикольно, что вывод из первых предложений — маркетологи плохо делают свою работу)
1. Совокупный мировой ВВП в 1980 году — 11,147 трлн.долларов, а в 2021 году — 93,86 трлн.долларов
2. Про... Читать далее
Конечно же PR важнее. Как и колесо важнее самой машины. А крыло важнее самолета.
Хватит всё упрощать до «или/или», мир сложнее и интереснее. Маркетинг — взаимодействие с рынком, PR —... Читать далее
Давным давно, 30 лет назад, когда внезапно в стране случилась рыночная экономика, предприниматели помчались открывать бизнесы на рынках, где огромное количество голодных клиентов и вообще... Читать далее
Постараюсь укоротить ответ по возможности)
1. На первое место я бы ставил экономику, как главную особенность любой коммерческой активности бизнеса. И про экономику надо думать ещё до... Читать далее
Тот, кто есть в отделе маркетинга :) Если на всю компанию один маркетолог, то он и жнец и на трубе игрец. Если есть узкие специалисты типа стратегов или аналитиков, то конкурентный анализ... Читать далее
- Лояльность и клиентский опыт. Почему стоит тратить деньги на удержание клиентов в эпоху привлечения.
- Как написать стратегию и не убрать её в стол. Почему хороший маркетолог никогда не... Читать далее
Конечно. Мы закрываем свои данные от людей в соцсетях и переживаем, что за нами следят, но с радостью меняем их на 35 копеек баллами от пятёрочки, мы негодуем, что нам звонят с рекламными... Читать далее