Предыдущий негативный опыт общения с врачами вызывает боязнь докторов.
До недавнего времени в медицине правил патерналистский тип общения врача и пациента. Врач владел сакральным знанием, пациент внимал ему.
Сейчас информация по болезни, методам обследования и лечения предоставляется интернетом за секунды. Это привело к тому, что врач сейчас становится экспертом. Эксперт - это тот, кто помогает сориентироваться в информации, отделить важное от шелухи.
Врач-эксперт помогает расставить приоритеты - выделить основные проблемы, предлагает пути их решения. Пациент в этой модели - равноправный партнёр врач. Именно пациент решает, что делать - ведь это его здоровье. Задача врача - своевременно дать полезную адекватную полную информацию понятным пациенту языком.
Над установлением контакта с пациентом должен работать врач. Это для него лечение болезни - ясная тема. Пациент приходит на приём взволнованным, с тревогой.
Врачи разные. Пациент имеет право на 2 и даже 3 мнение, если случай сложный и необычный.
Верю, что каждый найдёт своего доктора.