На меня повлияло несколько авторов.
1.Л. С. Выготский с его "зоной ближайшего развития". Он плтрясающе описал переход внешней речи во внутренние при формировании личности ребёнка - интерионизация.
2. А. Р. Лурия - создатель науки нейропсихологии. Во времена Второй мировой войны советские психологи изучали функции разных участков мозга. Материалом служили раненные в голову солдаты. Лурия провёл колоссальную работу по обобщению этого материала и создал нейропсихологию. К слову, до появления томографов именно нейропсихологи своими методами определяли локализацию инсульта.
3. А. Н Леонтьев и его монографии "Деятельность. Сознание. Личность" и проблемы развития психики
4. И. П. Павлов. Его эксперимент по созданию невроза у собак - просто шедевр. На мой взгляд, таких изящных экспериментов в психологии не проводилось не до, не после. Кстати, Павлов считается отцом-основателем когнитивнл-поведенческой психотерапии. Его учение об условных рефлексах, по сути, создало бихевиаризм.
5. Мясищев и его ученик Карвасарский. Создатели отечественного учения о неврозах. В сравнении с тем, что сейчас пишут и говорят о невротических расстройствах, их учение поражает своей глубиной. Создатели отечественного метода личностно-ориегтиргванной реконструктивной психотерапии - метод, который находится на стыке психодинамической и поведенческой психотерапии.
6. Бек и Элис с их идеями об автоматических мыслях, глубинных убеждениях и т. п.
7. Хорни и её учение о базисной тревоге.
Я выбрал когнитивно-поведенческую психотерапию и клиент-уентрированную психотерапию Рожлерса, системную семейную психотерапию. Поскольку эти методы больше подходят мне самому: я не испытываю внутреннего дискомфорта, работая а этих направлениях. К примеру, я ничего не имею против Эриксоновского гипноза. Но мне некомфортно, неуютно - произносить эти монотонные тексты. Я чувствую, как бы, неуместность происходящего.
Обратите внимание. Важно не просто вдохновиться какой-то теорией. Важно, чтобы сам метод, конкретная техника и т. п. были комфортны именно Вам. То же касается и формы психотерапии. Кто-то уверенно себя чувствует в групповой психотерапии, кто-то в индивидуальной. У кого-то получается работать с семьёй, у кого-то нет. Кому-то комфортно работать с детьми, кому-то со взрослыми.