Вы как педагог как считаете? Ребенок уже осознал (!), что с ним что-то не то и сказал сам, что вы всё правильно делаете (!). Он всё понимает. Как вы думаете почему он думает так про себя? Дети узнают о себе по тому, как с ними обращаются взрослые. Я думаю имеет место быть домашнее подавление, словесное унижение и насилие, когда ребенку все время говорят, с тобой что-то не так. Я думаю, это комплексная задача, надо смотреть всю семью. Посмотрите или почитайте произведение "Похороните меня за плинтусом" П. Санаева! Очень точно описано домашнее насилие над ребенком, словесное, газлайтинг.
Надо семью к психологу, иначе ребенок, наверное, совсем будет в плохом душевном состоянии, если доживет до подросткового возраста.
Если ребенок себя плохо ведет на уроке и что-то говорит, то скорее всего он еще не сломлен до конца, он пытается обратить на себя внимание.
Или, вы можете как учитель помочь ребенку сформировать критическое мышление, объяснять ему и показывать что такое нормальное и уважительное отношение к человеку, задавать ему много вопросов (почему он так думает, а как бы ему хотелось и тд), сказать ему как он может получить анонимную психологическую поддержку если к вам боится обратиться. Показать что вокруг есть нормальный мир, помочь ребенку увидеть это!
И вам обязательно смотреть за реакцией ребенка!
Родители могут отрицать проблему (!!!) и давить на ребенка и еще больше его запугивать или бить, чтоб молчал, родители могут показывать что у них все хорошо, они интеллигенты в третьем колене, но вы же видите какой ребенок, ребенок очень хороший индикатор, что на самом деле происходит в семье. Смотрите на факты, а не то, что говорят родители, анализируйте то, что вы сами видите.