Да, может. И не только психологический. Известно, что людям, которые вписываются в типаж внешности, который считается сейчас "красивым", готовы платить больше и даже готовы наказывать в случае нарушений менее строго и сурово (оправдательных приговоров больше). Были такие исследования.
Далее, если говорить о психологическом портрете, то нужно говорить о предпочтениях покупателя.
Например, положительно влияет на продажу:
- этот человек близок покупателю (имею в виду мировоззрение, ценности, быт и привычки, особенности жизнедеятельности – вплоть до "о, он тоже ходит в бассейн", "у них тоже есть кошка", "он собачник как и я");
- продавец внушает доверие (возраст, вид "пристойного человека"), выглядит надежным, беспроблемным, совестливым, серьезным;
- человек нравится по любым личным критериям (например, покупателю всегда нравились художники, он сам хотел бы жить их жизнью - с большей вероятностью он купит у того, кем восхищается или у того, кто ему симпатичен).
Другое дело, что обосновывать решение о покупке только портретом продавца не стоит. Есть еще масса других факторов – включая как объективные (цена, расположение), так и субъективные (жалко тратить, покупают не для себя, не срочно или наоборот очень срочно).