Давайте попробуем на это посмотреть со стороны современного общества, и вспомним про светлые стороны инфантильности заодно.
1) Говорят, сейчас у нас общество потребления, в таком обществе выгоднее и проще жить человеку, менее осознанному, больше желающему много, ново и часто.
2) Современному человеку нужно уметь быть многозадачным, оперировать большими объемами информации, а ее для этого надо всю усвоить. То есть, условный период "детства", когда мы учимся новому, выгодно растянуть.
3) Есть мнение, что у каждого поколения свои задачи, если прошлые поколения должны были пройти через войну и восстановление страны после нее, через тяжёлый труд и тяжёлые условия, самоотречение, то у нынешнего поколения одна из задач - снова научиться понимать свои желания, хотения, научиться радоваться жизни, играть с ней, в каком-то смысле побыть детьми вместо своих слишком рано повзрослевших родителей и взрослых.
Если вспомнить тразактный анализ и его термины, возможно, старшие наши родственники тоже не пришли в состояние взрослого, а оказались, скорее, в состоянии родителя по жизни, а мы им подыгрываем, соответственно, состоянием ребенка, пока не найдем в себе силы для сепарации, что сложно сделать, не имея соответствующего опыта, как уже писали коллеги выше.
4) В современном обществе высоко ценится такое качество, как креативность, а за это состояние, опять же, отвечает субличность внутреннего ребенка
5) Продолжая третий пункт, ребёнок известен еще таким свойством, как капризность. То есть, мало осознать свои желания, надо еще и заявить миру о них громким криком)
Немного ироничное получилось рассуждение) так что состояния взрослого в широких масштабах ждём от будущих поколений, если, конечно, они народятся у нас, с нашим подходом к деторождению)
А вам спасибо за интересный вопрос!