Подобное страдание очень похоже на зависть.
В словаре психолога-практика С. Ю. Головина зависть определяется как проявление мотивации достижения, при коей чьи-то реальные или воображаемые преимущества воспринимаются как угроза ценности Я и сопровождаются аффективными переживаниями и действиями.
Е. П. Ильин выделяет следующие предпосылки возникновения зависти у ребенка:
- конкурентный характер игр;
- депривация потребности в признании;
- осознание более низкого своего положения.
Немногочисленные исследования актуализации зависти по возрастам показала наличие в жизни каждого человека трех периодов, когда склонность к зависти достигает максимума:
- 18-24 года - акцент на необходимости получения образования, приобретения и освоения профессии, обострение стремления быть конкурентоспособным;
- 30-34 года - период окончания адаптации к профессии;
- 55-59 лет-конец трудовой активности, интеграция жизненного опыта, достижений.
Немногочисленность исследований обусловлена тем, что в психологии есть разделение на зависть скрытую и открытую, но первая во много раз превосходит последнюю.