Про подражательные действия, соответствующие природным все сказано в других ответах.
Если Вы зададитесь целью увидеть самому, то найдете миллионы примеров, как дети копируют действия взрослых. Иногда ситуация близка к комичной, потому что внешняя атрибутика снята, а смысл взрослый не понят - и все превращается в детскую интерпретацию. Чаще всего это становится семейным анекдотом.
Единственный ли это РАЗУМНЫЙ способ - сомневаюсь. Вот например, если кто-то захочет с этой цитатой написать эссе, то подражания, увы, будет недостаточно. Придется учиться писать тексты, изучать структуру текста, как единицы языка, нарабатывать интеллект, чтобы дать логически/тематически/рематически корректное содержание. Вряд ли можно узнать, о чем написано в книге, просто взяв ее в руки и уставившись в слова.
Так что… придется всё-таки засучить рукава, напрячь извилины и поскрипеть ими.
А теперь о природе "примера". Если это о личности преподавателя, учителя - то это одна из самых достойных мотиваций ученика, которого увлекло профессиональное мастерство, духовность учителя - тогда процесс обучения становится органичным, естественным и разумным.