Процесс звукового восприятия сопровождается появлением определенных ощущений, эмоций. Если ощущения приятные, мы думаем, что любим слушать музыку/песня нравится.
Сначала вибрация проходит через внешнюю и внутреннюю систему уха, преобразуясь в электрический импульс, воспринимаемый как звук. Далее сигнал поступает в ассоциативные отделы коры головного мозга, где контачит с имеющимися электрозарядами. На практике эти заряды есть сформированные нами ранее оценки, трактовки, описания, мнения, выводы, впечатления, то есть набор словесных или образных конструкций, являющихся содержанием картины мира, мировоззрения.
Параллельно с этим вы сознательно или полусознательно интерпретируете поступающую музыку, то есть что-то про нее себе говорите новое или используете имеющиеся лекала. И вот здесь начинается разделение по симпатиям. Как корабль назовешь, так он и поплывет. Вы можете подумать: "О, эта песня классная, приятная мелодия и яркий звук", почувствовать радость, наслаждение, поставить трэку лайк и записать в разряд понравившихся. Или же сказать себе: "Что за отстой! Звучит как лай собаки под шарманку!", испытать негодование/разочарование/злость, выключить песню и больше к ней не возвращаться.
Когда композиция исследовано полностью, прослушана несколько или десятки/сотни раз, все аспекты звучания изучены и описаны досконально, вы можете в какой-то момент подумать про нее: "Приелась, надоела", ощутив грусть, пустоту, разочарование, затем перестать ее слушать или возвращаться к ней реже.
Таким образом, вы имеете дар описывать звуковые явления, называть их своими именами, встраивать в имеющиеся концепции, прошлый опыт, формируя при этом приятный либо неприятный эмоциональный фон, ассоциирующийся с песней.