"Как есть тухлые помидоры так, чтобы за ушами трещало?" - приблизительно так звучит вопрос. Ну потому что есть большая разница между критикой и "целенаправленным унижением" и вдруг это не критика, а то самое -манипуляция, обесценивание, попытка принизить, сделать неприятно и прочее. Даже если это всамделишная критика, не факт, что она "конструктивная". Даже если всамделишная критика конструктивная, не факт, что ее нужно принимать.
Можно попробовать "расколдование"
1) записать на бумажку слова критики. Звездочками отметить слова, которые не содержат факты.
Двумя звёздочками - послания критика по поводу ожиданий.
2) перепишите на другую бумажку все слова, не отмеченные звездочками. И еще на другую бумажку все слова, отмеченные двумя звездочками. Первую бумажку скомкайте, порвите и развейте по ветру или сдайте в пункт приема макулатуры.
3) итак, остались две бумажки. Одна предположительно содержит факты, вторая-ожидания от Вас, как Вам надлежит иначе.
Если фактов нет, поздравляю, это не была критика. Если нет ожиданий от Вас, поздравляю, это не критика тоже.
Если в листе с ожиданиями нет действий, а только перечень того, КАКИМ Вам нужно БЫТЬ иначе, отметьте те слова, которые кажутся Вам полезными для Вас. Выпишите их на третью отдельную бумажку.
Если с бумажками всё нормально - в одной изложены факты, в другой- какие действия Вы могли бы делать иначе, оставьте обе. Если с бумажками ненормально - плюньте в каждую, выкиньте как указано в пункте 2).
4) работа с ожиданиями и фактами: Вы идентифицировали кейс, в котором по отношению к Вам есть ожидания, что будете действовать иначе. Оцените по 10 бальной шкале желание поменять что-то в сценарии кейса в сторону бОльшего соответствия ожиданиям.
Если оценка меньше 7, работайте с мотивацией или с тем, чтобы кейсы больше не возникали. Если оценка равна или больше 7 запишите возможные варианты, как бы Вы могли действовать иначе. Наметьте себе план тренировок, чтобы опробовать указанные варианты и посмотреть на эффект.
Для тренировки разберите 2 примера высказываний по приведенному алгоритму
1) вот ты криворукая, ничего толком добиться нельзя, ты можешь хоть один раз подготовить отчет без ошибок и прийти вовремя на совещание? И уже наконец будь сообразительней, можешь не размазывать сопли, а говорить по делу?
2) совещания начинаются в 10 часов; у нас было уже 3 совещания, ты на каждое опоздала; одно из совещаний пришлось отменить, т.к. заказчик не стал ждать; напряжение растёт. Тебе нужно приходить на совещания с заказчиком минимум за 5 минут, и лучше к нему готовиться - на предыдущих совещаниях часть информации в отчете отсутствовала или не была обновлена, а твой комментарий по твоим задачам содержал много лишней информации и занял почти 15 минут. Нужно укладываться в 5, сообщать только важную информацию- основной результат за отчетный период, какие риски, если есть, какие ресурсы нужны.