Попробую высказать свое мнение. Я думаю здесь нет однозначного ответа. С одной стороны, мы уже никогда не будем "всесторонне развитыми личностями", если понимать под такой "развитостью" развитие интеллекта. Мы никогда не станем такими же "развитыми" как, например, "развитые личности" XVII или XVIII века. В то время (и, разумеется, ранее) люди могли освоить буквально всю информацию, которая существовала тогда в мире. Сегодня это невозможно, От переизбытка информации в середине XX века человек даже стал испытывать "шок будущего", как это называл американский футуролог Элвин Тоффлер. А сегодня это будущее наступило. Человек начинает воспринимать информацию обрывками, не связанными друг с другом кусками. Таким образом появилось такое сознание, которое стали называть "клиповым". Этот термин - "клиповое сознание" - впервые использовал то же самый Тоффлер для обозначения восприятия человеком ярких и коротких образов, которые регулярно появляются в новостях, на телевидении, в газетах, видеороликах. Главная особенность такого типа мышления заключается в том, что человеку при этом приходится обрабатывать большое количество обрывистой и совершенно разнородной информации. Так что всезнающими людьми грядущим поколениям уже не стать. Есть ли выход? Некоторые исследователи считают, что на смену человеку, который все знает, идет человек, который все понимает, и такого человека, наверное, можно будет назвать всесторонне развитой личностью. Кроме того, не забывайте, что, кроме интеллекта (кто б мне рассказал, что это такое - психологи не знают), у человека есть еще и переживание. Может быть, овладение этим процессом важнее, чем "переработка информации" при помощи интеллекта, и мы когда-нибудь увидим высоко развитых, все понимающих людей.
Отличный ответ, согласен с мыслью, что обучаться в современном мире нужно постоянно.
Отличный ответ! Спасибо