Надо чётко понимать: подросток категорически не разделяет порыва родителей или просто не определился и готов попробовать. От этого зависит, как в дальнейшем работать с его мотивацией.
Если категорически не разделяет, то занятия в секции единоборств это, скорее всего, цель родителей, а не его. На чужих целях мотивация не работает или работает как минус-подкрепление, то есть возникает негативный мотив. В случае категорического отказа стоит поговорить с родителями и предложить поискать альтернативный вариант. Возможно, из ребёнка получится хороший шахматист, футболист, художник или музыкант. По своему опыту знаю, что результат работы с категорическими отказниками будет отрицательный. Семья, где авторитарные родители просто давят, заставляя детей ходить на тренировки, имеет определённые проблемы во взаимоотношениях родителей и ребёнка. В этом случае нужна помощь профессионального психолога всем членам семьи, а не секция единоборств.
В том случае, когда ребёнок ещё просто не определился, есть смысл поработать над мотивацией. На начальном этапе часто хвалить даже за маленькие достижения. Хорошо, если в коллективе весёлая дружная атмосфера. Тогда будет мотивация принадлежности к группе, что очень важно для подростков. Если в тренировочном процессе много игровых элементов, будет включаться игровая, а за ней и соревновательная мотивация.
Надо обратить внимание на характер ребёнка. Стоит поближе узнать его, пообщавшись с ним для того, чтобы совместно нарисовать образ его будущего. Например, будущего, где он будет чемпионом страны в своём виде спорта.
Возможно, в этом ребёнке есть задатки лидера. Тогда будет работать мотивация лидерства, признания. Каждый ребёнок индивидуален и подход к нему должен быть соответствующий.