Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему на работе люди играют определенные роли, словно в театре, усугубляя тем самым свои личные проблемы?

Не реализованные например в семье чувства, эмоции или конфликты в школе которые остались в памяти или страхи из детства, и т.д. и т.п. что приводит к специфическому неосознаваемому поведению, например конфликт между начальником и подчинённым напоминает ругань между женой и мужем как по сценарию так и по эмоциональной окраске, или например отношения между двумя коллегами выглядят как отношения отца и сына, но таковыми не являются, и раз за разом проигрываются вновь и вновь, словно попытка решить проблему или залечить глубоко засевшую обиду, боль или страх, но так и не решаемую так как источник и корень проблемы или обиды совершенно в другом месте.
ПсихологияРаботаТеатр
Курган Михаил
Спроси психолога
  · 1,0 K
Психолог, педагог, руководитель проекта "ПиПси", автор книги "Хельгины сказки"   · 17 окт 2021  ·
pi_psi
Потому что люди могут носить социальные маски в силу страха открыться и показать свое истинное Я, стать уязвимыми (инаковыми/непринятыми значимыми другими).
В аналитической психологии есть такое понятие, как Персона - архетип (определенная совокупность характеристик личности, адаптирующая человека к среде), позволяющий соответствовать требованиям, уставленным в значимой социальной группе, помогая сохранять чувство безопасности (быть одобряемым другими, а не инаковым, уже без риска отвержения).
Активность Персоны - нормальное явление (как часть специфики социального взаимодействия), но ровно до тех пор, пока она не начинает преобладать, забирая возможность быть собой у человека - в таком случае человек становится зависим от своей соц маски и подменяет свою индивидуальность псевдо-характеристиками (ради одобрения другими, задвигая свое истинное Я куда подальше).
В большинстве своем такая доминирующая Персона над индивидуальностью (чрезмерно подчиняющая себе Эго) является защитным поведением. Проявляется, как правило, при низком уровне самооценки, самозначимости, а также в ситуациях неблагополучия, риска, стресса, угрозы извне и др. - тогда, когда человеку некомфортно/страшно демонстрировать Я.
А касательно усугубления личных проблем, о котором вы упоминаете в пояснении к заданному вопросу, можно отметить, что такого рода деструктивные реакции (проявленные на того или иного человека или группу людей - на работе, дома и т.д.) могут являться маркером невроза. Конечно, они осложняют жизнь, так как не дают человеку видеть ситуации (включая проблемные) объективно - невроз, словно, подчиняет себе человека, а вместе с тем - и его эмоции, мысли и поведение. Отсюда и все сложности.
То есть, неосознанные отыгрывания ролей могут быть невротическими реакциями, которые представляют собой проекции или переносы. А согласно психоаналитическому принципу навязчивого повторения, какая-либо первичная проблема (травма), например, травмирующие отношения в прошлом, в детско-родительском бэкграунде, будет неосознанно реализовываться снова, и снова в виде проигрывания невротического сценария, но уже во взрослой жизни, с другими людьми, на которых человек будет переносить (опять же, интуитивно - в силу травмы) свои болезненные переживания и чувства, изначально направленные совсем на другого человека - на участника травмирующей его ситуации из прошлого/на своего условного агрессора.
Поэтому, человек из-за нерешенного личностного конфликта может переадресовывать свои негативные чувства, допустим, к отцу или к матери, на своего начальника, романтического партнера, коллегу, ребенка и на др.
Решить подобные проблемы можно в терапевтической работе со специалистом, нейтрализуя столь болезненную проекцию за счет осознания ее первопричины и дальнейшей проработки.
Боль должна стать опытом, чтобы освободить человека от страдания. Тогда проекция завершится, и человек будет свободен выбирать себя таким, какой он есть, выстраивая с собой и с окружающими более здравый контакт, без переносов и страхов.
Забота о здоровье личности: Перейти на vk.com/pi_psi
Весь мир - театр. Не последнее место в мире - работа
ServiceMan'S - профессиональный сертифицированный сервис центр по ремонту тренажеров...  · 17 окт 2021  · servicemans.ru
Отвечает
Гуру Эдуард
Как сказано ранее- " жизнь это театр, а мы все в ней актёры" и это реалии, не только на работе, но и дома. У каждого человека есть свои амбиции, своё восприятие ситуации и самой жизни, свои цели и требования. Если в каком то месте он не может всё это реализовать и самоутвердится, то он обязательно это будет делать в другом месте и не обязательно это может быть только... Читать далее
Мастерская последней надежды - если не Мы, то уже никто.Перейти на servicemans.ru
вольный каменщик  · 17 окт 2021
Каждая роль , это зрители , которые и дают либо наслаждение от прекрасно сыгранной роли , либо разочарование , за свою бездарность. Работа , это лишь сцена , в театре , под названием жизнь .Нет ни режиссера , нет и актеров , которым будут выданы роли .Есть лишь статисты , которые ждут по привычке начала спектакля , чтобы быть в нем либо зрителем , либо... Читать далее
Познаю мир в любых его проявлениях. Обладаю нестандартным мышлением. Интересы -...  · 17 окт 2021
Если такое имеет место быть, значит на бытовом (домашнем уровне), конфликт уже столь глубок, что его решение просто невозможно. Иногда люди, проявляют тактичное терпение к близким, боясь их обидеть, или боясь потерять помощь с их стороны (читайте - выгоду), и много еще причин. А на работе, всё это естественно проецируется на окружающих. Наверное тем самым подсознательно... Читать далее
Следопыт ( люблю долго гулять в лесу ) , больше интересуют темы о поведени современного...  · 17 окт 2021
У людей , которые ничему не учились , не развивали способности , не имеющие трудового воспитания , а также ввиду ущербности и неполноценности - вынуждены подстраиваться , приспосабливаться и т.д. по списку , не говоря уже об нравственной стороне и способу добиваться успеха . Вместо того , чтобы начать саморазвитие самому . Чтобы быть хорошим актером нужен талант... Читать далее