Довольно не просто, разобраться в настоящих причинах, каждого из ваших знакомых. Как не странно, буквально на днях, в кругу практикующих психологов возникал данный вопрос, и связан о был именно с этим феноменом - люди не поддерживают обратную связь. Перестают писать своим знакомым и отвечать.
Начнём с того, что коммуникация, это вообще-то процесс не просто поболтать, хотя именно такого рода наполнение, зачастую содержится в большинстве коммуникативных актов. Очень часто, некоторые внутренние убеждения составляют костяк представлений о том, как строится общение. К примеру, если к тебе обратились, ты обязательно обязан ответить. На самом деле, это не всегда так. Скорее всего, это больше относится к внутреннему убеждению, чем к правилу. Если коммуникация вами не ожидаема, вы вправе в неё не вступать.
Но, есть ситуации, когда это правило там работает. К примеру, когда коммуникация носит ожидаемый характер. Если же вам просто захотелось написать, то для вашего адресата, сообщение носит неожиданных характер. Он не планирует общение, и в любом случае может на него не реагировать. Отсюда правило - тот кто начинает коммуникацию, тот и ответственен за её протекание. Если ваш адресат не готов к коммуникации, то вы никоем образом его не сможете к ней побудить. Для того чтобы он ответил, ваше сообщение должно быть своевременно, понятно по цели, отвечать задачам адресата. Впрочем, вам так же, стоит учитывать это, начиная коммуникацию необходимо до этого задаться вопросами: зачем я это делаю? К чему хочу прийти в результате этого? Какую стратегию в беседе я собираюсь использовать? Нашел ли я того адресата, который мне ответит на мой призыв? Утрата одно или нескольких ответов в этой череде вопросов, чаще всего сведет ваше общение на неэффективное. (ну, можете поболтать, каждый о своём, к примеру)
Словом, процесс обмена информацией, а именно в этом состоит смысл общения, это довольно замысловатый механизм, и о нем стоит почитать (есть не плохие книги по речевой коммуникации). В основной массе мы опираемся на тезис, что если я могу говорить и делаю это просто, то я уже умею общаться. Это, справедливо лишь отчасти.
Второй важный момент, который, возможно, несколько не согласуется с нашими ожиданиями, это использование слова "друг" по отношению к тем людям, с которыми мы общаемся. А именно, характеристики понятия, которые мы имеем внутри себя, - то, что мы имеем ввиду, говоря - "друг". Наши ожидания. Иногда, использования слова "друг" без чётких критериев, которые отвечают данному понятию, мешает нам увидеть то, что большинство нашего окружения входит в категорию - "знакомых". И, соответственно, мы, наделяя их теми качествами, которые они в себе не содержат, ожидаем от них такого поведения, которое для нас будет адекватным понятию "друг". Но, к сожалению, эти "знакомые" могут не разделять ваши ожидания. Так же, они могут не обладать необходимыми коммуникативными навыками. Могут иметь свои, собственные представления о том, что значит - "дружить".
Всё это может расстраивать. Но не стоит этого делать прежде времени. В реальности, в обыденной жизни, такое явление, как друг, это явление не очень частое. Однако, не всякий знакомый может перейти в эту категорию у вас. Равно, как и вы сможете перейти в категорию "друг", у другого человека, только по своему желанию.
Попробуйте для себя ответить на вопросы, что вы делаете в этом общении для себя? Какие задачи вы для себя решаете? Возможно, если вы решаете больший круг своих задач, вам стоит порадоваться за себя. Если вы достигаете своих целей частично, вы всё же чего-то достигаете. Со временем, круг людей и единомышленников сформируется. Кто-то уйдет, а кто-то останется в вашей орбите. Возможно, кто-то станет вашим другом, тем, кто отвечает вашим ожиданиям.