Универсальной системы оценки работы продакт-менеджера нет. Каждый бизнес разрабатывает собственную систему оценки эффективности продакт-менеджера в зависимости от целей компании. Ниже расскажу подробнее как это делается.
Для того, чтобы оценивать эффективность работы продакт-менеджера, можно пойти несколькими путями:
- наметить ему критерии эффективности;
- попросить его составить для себя критерии эффективности.
Критерии эффективности работы продакт-менеджера могут вытекать из целей компании. Например, растим выручку, или захватываем новые рынки, или растим количество пользователей, в зависимости от одной из этих целей оценка эффективности работы продакт-менеджера будет разной. Работа продакт-менеджера позволяет компании достигать своих целей в более короткие сроки и с учетом пожеланий пользователей продукта, за который он отвечает.
Продакт-менеджер в своей зоне ответственности отвечает за продукт. Это значит, что он делает все, чтобы продукт был востребован и отвечал ожиданиям пользователей, приносил нужные бизнесу деньги и соответствовал технологическим ожиданиям.