Необходимость проведения сегментации потребителей понимает большая часть компаний. Проблема в том, что в качестве основных признаков используют пол и возраст (в сегменте B2C) или должность лица, принимающего решение (в сегменте B2B).
Пользы от таких критериев сегментации не так уж и много. Для большинства рынков товаров и услуг пол и возраст — описательная характеристика потребителя, ни на йоту не позволяющая приблизится к пониманию того, почему клиент приобрел тот или иной продукт. Демографические и социальные критерии сегментации столь широко распространены по одной единственной причине — их легче всего определить.
Понять, почему клиент покупает и как он это делает, важнее, чем описать его демографические характеристики.
В любом случаи надо минимально описать портрет, ибо всем не продашь товар или услугу. Почему клиент покупает? Решают некую свою потребность. Почему клиент обратился к услугам эпиляции? Потому что девушка хочет ухода за собой и избавиться от нежелательных волос, а на психологическом уровне, могут быть комплексы или не уверенность перед мужчиной. Тем самым, удовлетворяют свою потребность. Это основы основ всего. Вот только в интернете куча ерунды на эту тему. Не мне Вас учить.
Портрет ЦА лучше всего проводить не только по базовым параметрам (возраст, пол, локация и т.д.), но также и отталкиваться от потребностей потенциальных клиентов, данный "тонкий" подход поможет более точно "попасть" в нужную вам аудиторию и быть гибче к ее пожеланиям. Подробно об этом, описано в блоге Академии Продаж, где детально разобрали, что такое потребности клиента.
Подумайте - кто он, ваш покупатель? Сколько ему лет? Какого он пола? Чем он интересуется? Какой у него достаток? Где он живет? Что предпочитает?
Отвечая на эти вопросы, вы постепенно сформируете портрет целевой аудитории.