Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Были ли в советском автопроме машины, которые целиком сделаны, придуманы в СССР, а не куплены в других странах?

ОбществоИсторияАвто
Тоня Самсонова
  · 8,1 K
Транспортная компания. Специализация – автомобильные грузоперевозки от 1 кг по России и в...  · 6 авг 2020  · samcom.ru

Нельзя сказать, что в Советском Союзе не изобретали полностью оригинальные автомобили. Да, европейский и американский автопром был прогрессивнее советского, особенно в отношении дизайна и технического оснащения, но закупались машины из-за границы редко и в единичных экземплярах вплоть до падения «железного занавеса» (конец 80-х годов). После этого стало возможным ведение масштабных торговых отношений с другими странами. До тех пор люди ездили или на моделях, которые почти полностью копировали иностранные, или, напротив, на максимально уникальных.

Ниже мы расскажем именно о тех советских автомобилях, которые имели оригинальный дизайн, были полностью спроектированы и произведены в СССР.

Эти машины известны почти всем, а некоторые можно до сих пор встретить на наших дорогах:

1) ЗИЛ-111 (А - Д) (1958 г.)

zil_111_1.jpg

Эта модель создавалась как премиальный автомобиль, роскошный во всех отношениях, который предназначался для членов правительства. Дизайн ЗИЛ-111 разрабатывал Лев Еремеев. До этого он работал над ЗИМом, «Волгой» и «Чайкой».

Уже в 1957 году был выполнен полнометражный макет в металле. По механике и салону, конечно, делалась оглядка на зарубежный автопром, но лишь для соответствия всем современным тенденциям и стандартам.

Именно на ЗИЛ-111В Юрий Гагарин прибыл из Внуково на Красную площадь. ЗИЛ-111В (в 1963 г) был подарен Фиделю Кастро от имени Никиты Хрущева.

ЗИЛ той же комплектации, оборудованный специальной стойкой и радиомикрофоном, до середины 70-х принимал участие в парадах.

2) ЛуАз-967 (1965 г.)

luaz-967_3.jpg

Уникальная Советская модель военного транспорта. Борис Фиттерман создал проект полноприводного автомобиля-транспортера с солидным клиренсом и независимой торсионной подвеской всех колес, способный без проблем ездить по бездорожью, подниматься на 30-градусные склоны и преодолевать водные препятствия.

Очень интересной была компоновка салона — водительское кресло и элементы управления авто располагались в передней части кузова посередине, два сиденья для пассажиров были чуть позади рядом с бортами, и при необходимости их можно было сложить так, чтобы «пол» машины превращался в ровную платформу.

3) РАФ-977 (1957 г.)

c2d960as-960.jpg

Это первый Советский минивэн. Он был универсальным и использовался как служебный и туристический транспорт, маршрутное такси, автомобиль скорой помощи и даже в качестве передвижных лабораторий.

4) Нива (1977 г.)

autowp.ru_vaz_2121_niva_5.jpg

Популярный российский внедорожник. За всю историю существования на рынке был продан в количестве около 2,5 млн экземпляров.

Немало на счету Нивы рекордов. Так, в 1998 году серийный внедорожник своим ходом поднялся на Эверест на высоту 5200 метров.

О надежности машины говорит и то, что автомобиль смог отработать без серьезных поломок целых 15 лет в Антарктиде на станции «Беллинсгаузен».

5) ОКА (1987 г.)

vaz-1111_oka_opytnyj_82.jpg

Городская малолитражка, которая начала сходить с конвейеров не в самые лучшие для СССР годы, поэтому свою популярность обрела лишь ко второй половине 90-х.

Многим ОКА известна как самый маленький и самый доступный советский автомобиль.

Транспортная компания. Перейти на samcom.ru

да полно. ракетовозы, грузовики, танки. в общем вся "оборонка". весь союз жил по принципу "лишь бы не было войны", поэтому все разработки были только у военных, а для гражданских нужд можно было и скопировать