Отличие, как становится понятно, кроется уже в названии этих подстилей. В случае с эйсид-техно, важную роль в данном поджанре играет специфически поскрипывающее звучание японской бас-машины Roland TB-303, в случае с минимал-техно чуть сложнее, тут важно специфическое звучание, два-три звука на весь трек, вот и вся недолга.
Интересно, что эйсид-техно часто путают с эйсид-хаусом, что совсем не верно: стилистически это два разных типа музыки. Если эйсид-хаус вышел из чикагского хауса, жесткого, довольно мрачного, и минималистичного (яркий пример, Phuture «Acid Tracks»), то эйсид-техно, это уже производная от эйсид-хауса, панка как стиля жизни и жесткого техно, стоящего на грани хардкора. Эйсид-техно, как считается, было придумано в Англии, в середине девяностых. Эта музыка пользовалась большой популярностью в среде местных нонконформистов, уставших от обычной, «не такой андеграундной», танцевальной музыки звучавшей на то время на рейвах. Важную роль в этом направлении играли братья Крис и Джулиан (а поначалу еще и Аарон) Либераторы. Классический трек в стилистике эйсид-техно - Lochi «London Acid City». Из-за обильного использования «эйсидного» звучания, жанр часто путают с эйсид-трансом, (например, послушайте первые альбомы Jon The Dentist или то, что в начале своей карьеры записывал музыкант Baby Doc). Но это несколько разные жанры, хотя и находящиеся где-то совсем рядом. Иногда и эйсид-техно, и эйсид-транс многие просто называют хард-трансом. Удивительно, что эйсид-техно то и дело поднимает голову и привлекает внимание. Скажем, в 2014 году профильная пресса написала о том, что «звучание эйсид-техно вернулось». Это довольно быстрая (скорость некоторых треков может доходить до 150 ударов в минуту), очень жесткая музыка (послушайте, например Dave The Drummer & Chris Liberator «One Night In Huckney»), созданная с расчетом на масштабные вечеринки.
Минимал-техно же можно считать полной противоположностью эйсид-техно. Оно относительно спокойное, в нем, как становится понятно из названия, минимум задействованных инструментов или звуков. Скажем, знаменитые пластинки американца Дэниэля Белла, которые он издавал на лейбле Accelerate - это своеобразный чертеж минимализма. Еще в 1992 году он был увлечен идеей не оставлять в треке ничего лишнего и равняться на грув чикагского хауса (жанра, который поначалу также был довольно минималистичным). Послушайте его знаменитейший трек «Losing Control» - по сути там нет ничего кроме ударных и модулирующей партии, но эффект этот трек производит сокрушительный. Столь же мощный эффект производят и классические работы детройтца Роберта Худа - пластинки «Internal Empire» и «Minimal Nation»: качающий ритм драм-машины Roland TR-909 и едва слышимые, вибрирующие звуки, которые не создают никакой мелодии или целостности, но тем не менее достигают необходимого акустического эффекта. «Музыка, где ничто не нервирует», - вот как описывал звучание минимал-техно Вольфганг Фойгт, который с 1995 по 1997 год издавал концептуальную серию Studio-1 (произносится как «Студио Айнс»), которая также является классикой минимал-техно. В середине нулевых жанр продолжал эволюционировать. От минимал-техно сначало отпало слово техно, потом и само слово minimal ужалось до mnml, а потом и вовсе стало ругательным из-за огромного количества музыки, которая брала от классических примеров минимал-техно форму, но не суть. Как отмечали критики: «Минимал-саунд породил бесчисленное количество гибридных форм между хаусом и техно, которые сложно упорядочить по какому-либо признаку. Минимал-треки остаются единственным в своем роде переживанием: они ничего не выдумывают о своих слушателях, они сами по себе настоящее событие».
Вау,откуда такие познания?
Не скажу точно чем, но миримал он то и минимал, что бы через минималистичное вращить максимум. Каждый продюсер пишущий трек Вкладыает в него столько смысла сколько может.. Пример Vanleer - Noura, PRT Stacho (наш Русский чел) - Life, Andre Hecht (тоже наш Русский человек и мой друг) - Narko SkY
В эйсид-техно, ведь, присутствует тот самый мерзкий, как-то булькающий звук, который мне ооочень не нравится.
В последнем альбоме Culprate, этот звук испортил трек Acid Rain, до его вступления мелодия казалась очень красивой и динамичной, затем началось...
Это ложь , вы идиот