Таргетинговая реклама – это вид рекламы, позволяющий показывать её определённой группе целевых покупателей, исходя из их возраста, географического положения, увлечений и других индикаторов. В переводе с английского слово "target" означает "цель", то есть очень узкую группу.
Допустим Вы искали в интернете билеты на какой либо определенный концерт, но по какой то причине не смогли их приобрести. Через какое то время Вам в почте или в социальной сети будет высвечиваться данная таргетированная реклама, как бы напоминая, что нужно купить билеты.
Контекстную рекламу намного труднее увидеть, потому что как правило рекламодатель старается "впихнуть" ее в текст своего сообщения и замаскировать ее так, чтобы клиент и не понял что это и была реклама
Самое простое - это различие в месте размещения. Таргетированная реклама (в обычном её понимании) размещается в социальных сетях, контекстная - в поисковой выдаче, медийная - на всех остальных сайтах.