Сначала надо уточнить, что в материалистической философии говорят о способе САМОдвижения материи. В идеалистической философии самодвижения, как и движения, у материи - нет, она пассивна. Её двигает сверхестественнное внематериальное существо - бог, или любой заменяющий его эвфемизм (Дух, Высший Разум, Идея, Абсолют, и пр.)
Поэтому, далее будем оставаться в рамках материалистической философии, с её монизмом.
В реляционной теории, время — форма бытия материи, которая выражает длительность существования материальных объектов и последовательность изменений, смены состояний данных объектов в процессе их развития, их функциональность;
пространство — форма бытия материи, которая характеризует ее протяженность, порядок сосуществования и рядоположенность материальных образований, их структуру, взаимодействие элементов внутри материальных объектов и взаимодействие материальных объектов между собой.
Количественной мерой самодвижения материи является энергия. Материя, в своём самодвижении, ни возникает, ни исчезает, а лишь переходит из одной формы в другую.
"Ничто" не существует, никаких "дырок без материи" в материи - нет.
Никаким иным способом, кроме как в самодвижении, материя существовать - не может. Покой относителен, движение абсолютно.
В материи всё взаимосвязанно, но в разной мере. Эта мера структурной сложности, упорядоченности, взаимосвязанности в материи, количественно измеряется энтропией.
Изменение энтропии называется количеством информации.
В процессе самодвижения материи, возможны как её самоорганизация, с локальным понижением энтропии и усложнением формы, так и её дезорганизация, с локальным повышением энтропии, и упрощением формы. Но глобально, по всей материи, энтропия всегда возрастает. Её структура становится всё более равномерной, хаотичной, однородной и изотропной.
Категории формы противоположна категория содержания.
Материя самодвижется, изменяя свои формы, не где-нибудь, а в едином пространстве-времени (Минковского).
Нет формы без содержания, и нет содержания без формы. Форма содержательна, а содержание формально. Соответственно, нет пространства-времени без материи (с её энергией и энтропией), и наоборот.
(Во времена Ньютона их разделяли - пространство и время - отдельно друг от друга, и от материи. Это называется "субстанциональная концепция".
Эйнштейн пространство и время ограничил предельной скоростью, равной скорости света вакууме, и связал их в единое пространство-время, в Специальной теории относительности. А затем - совместил его с материей, в Общей теории относительности. Это называется "релятивистская концепция")