В статусе учительства можно спрятаться от жизни: это не важно, что на самом деле нужно человеку знать и уметь в реальности, здесь, в учительстве, за тебя это решили программы и учебники, создаваемые точно такими же спрятавшимися.
Но самый кайф - это возможность возвышаться. Чувствовать себя заведомо лучше многих людишек.
Можно ничего не уметь и даже почти ничего не знать, не понимать. Ты, как второ- и много-годник просто сидишь в одном и том же классе - невольно что-то запомнишь - да и каждый ведь раз к каждому уроку можно же материал-информацию повторять снова.
Тебя никто не будет иметь права критиковать без того, чтоб не ощущать себя преступником. Зато уже само по себе твоя форма заставляет очень многих тебя и уважать, и любить - просто за то, что их больше размером.
Можешь, кстати, сам писать как попало, но при этом критиковать то, как пишут они. И вообще: ты можешь хоть кого критиковать, а тебя - никто. Круто быть всегда правым! Особенно, когда неправ.
Всё, что они сумеют благодаря их, а не твоим способностям, ты сможешь приписывать себе. А когда у них не будет получаться, это же они сами виноваты.
Твоё дело - даже по юридическим бумажкам - сообщить им информацию, назначенную программами, а потом проверить, как усвоили, остальное - на их ответственности.
А какой кайф ставить оценки: потворствовать расцветанию в них лицемерия. Ведь ты всегда будешь прибавлять им незаслуженные баллы, а они будут в ответ награждать тебя продажной этой любовью.
Да, но весь мир ровно такой. Так что я ошибся в самом начале, заявив, что в учительстве прячутся от жизни. Учительство и творит эту жизнь - такой, какая она замечательная там, за стенами школы, и есть. Особенно в современные нам времена - торжество власти ничтожества над массовой продукции современной школы.
И опять я ошибся: так было всегда.