Городской велосипед базируется на классической по геометрии раме с колесом 28" и шириной от 1.5 до 1.75". Посадка прямая, руль не широкий.
Седло средней ширины и, обычно, в довесок задний багажник. Все основные компоненты: втулки, шатуны, руль, вынос руля, подседельный штырь и т.д. выполнены из стали. Конечно есть более дорогие модели на алюминиевых компнентах, но их мало.
Круизер это более продвинутый городской житель. Сложные по геомтерии стальные или алюминиевые рамы. Практически всегда компоненты из алюминия. Колеса 26" и шириной от 1.95 до 2.125". Седло более широкое, чем на классике. Посадка прямая. Руль широкий с дугой на наездника. Вобщем не вдаваясь в кучу нюансов поясню так.
В посадке разница только в хвате руля и высоте, из-за разницы колеса.
В комфорте круизеры более мягкие и накатистые, за счет комплектующих . Главный нюанс - это стоимость круизера. Начинаем, примерно от 13000 и до, из тех что видел, 39900. Дорожник более доступен. Цена от 8500 до 13500.
Если коротко и честно, круизёр это понты, стиль, статус, может даже средство передвижения, кому что, а городской - это велосипед для велосипедиста. С геометрией рамы и руля как на круизёрах посадка велосипедиста не позволит ловко маневрировать и преодолевать дорожные препятствия. Дорожный велосипед больше подходит для быстрой и манёвренной езды. Удачи