Ответ на этот вопрос у каждого будет своим в зависимости от самых разных причин и имеющего опыта за плечами. Самым же важным здесь, пожалуй, будет утверждение, что школа – это не просто место, в котором дети с раннего возраста получают знания об окружающем мире, но и важнейший институт адаптации и социализации. С первых же дней дети получают опыт общения со сверстниками и преподавателями, учатся преодолевать первые препятствия и решать возникающее у них проблемы. По мере перехода из младшей в среднюю школу, из средних классов в старшие человек накапливает знания и навыки, которые в конечном счете и определяют зрелость, готовность к переходу в совершеннолетнюю (формально взрослую) жизнь.
Помимо общих фраз можно сказать, что школа учит определять свои сильные стороны и границы своих возможностей. Да, происходит это, к сожалению, не всегда эффективно, но в целом разнообразные дисциплины, преподаваемые в школе, как раз и позволяют молодым людям определить интересующие их области, подтянуть те, которые недостаточно сильны. Здесь наиважнейшее значение имеет преподаватели и, конечно, родители. Учитель может подсказать, в каком направлении двигаться (гуманитарные, математические науки), а роль родителя — помочь, причем так, чтобы у ребенка не отбило желание учиться.
Кроме того, школа учит тому, как справляться со своими ошибками. В идеале ребенок учиться принимать их и ко взрослому возрасту адекватно относится к своим ошибкам и ошибкам окружающих, поскольку понимает, что это не конец света и все имеют право ошибиться.
Ну и, конечно, следование правилам – еще одно правило, которому учат в школе (уж извините за тавтологию). Необходимость следовать правилам прививается нам еще в семье, затем это развивают в детском саду и закрепляют в школе. На эту тему имеется масса мнений (вплоть до подавления личностного развития из-за следования формальностям во время учебы), и все они имеют право существовать, но отсутствие порядка привело бы к хаосу и абсолютной необучаемости людей (ведь вряд ли можно ожидать осознанного подхода от 6-летнего первоклассника). Поэтому без каких-то перегибов усидчивость и обучаемость идут рядом и приводят к высоким результатам.