Придерживать коней больше не получается, они уже не слушаются, так что погнали.
Я думаю, в первую очередь нужно отталкиваться не от того "чему мы должны учить своих детей", а от того "что имеют право знать наши дети" (взрослые же всегда решали, что должны знать дети).
Наряду с гуманитарным знаниями, ребенок имеет право получить и другие знания тоже, ну или хотя бы основу этих знаний.
Уроки коммуникации и сотрудничества (уметь выражать свои мысли и пытаться понять других).
Обучение политической и экономической грамотности (в общих чертах понять строение и принципы их работы).
Основы прав и обязанностей (для воспитания в себе ответственности и совести).
Ну и на последок то, о чем "человек разумный" всегда вспоминает в последнее мгновение - изучение экологии, законов природы и их связи с человеком (такое же природоведение, но теперь уже с учетом влияния человека). Надеюсь что когда нибудь человек будет не только "все знать", но и понимать что делать со всеми этими знаниями.
Да, Бог с ним с гендерным равноправием, тут бы с возрастным равноправием разобраться.
Самый главный навык, которому почему-то не учат — это уметь самостоятельно учиться. Вот этому и надо учить. Что-то типа аналога курса на Курсере "How to learn". Если у человека будет такой навык, всё необходимое он изучит сам. Материалов сейчас в сети предостаточно.
А не многовато? С физкультурой в конце дня не выйдет, т.к. слишком много классов, а спортивный зал один.
В МИРе войны их нет, таких учителей достаточно в МИРе мастеров.
Читать писать слаживать вычитать умножать делить считать проценты...
Можно добавить такие предметы как здоровый образ жизни, финансовая грамотность, кулинария, вождение.
На самом деле самое актуальное не знания, так как они девальвируется. И доступ к знаниям очень короткий. Компетенции изменились. Учиться надо умению работать с информацией, креативности, эмоциональному интеллекту, чувству юмора, коммуникации, критичности... При этом классно-урочная система уходит в сторону экосистемы развития. Мы создаём такие системы и развиваем их..
Питание человека - был бы очень полезный предмет в школе, где бы развернуто рассказывали и объясняли обо всем, начиная с истоков и заканчивая фуд-промышленностью, что сейчас в наших магазинах.
В школе следует учить детей, чтобы это им действительно пригодилось в жизни тому, чему нас учили в СССР. Тогда нам в школах давали знания, у нас были уроки труда и домоводства, а что сейчас дают детям? Как они будут входить в жизнь и жить?