Я бы попереименовывал станции московского метро, там сейчас сущий кошмар с названиями. Важные московские топонимы - станции метро - должны отвечать нескольким требованиям: быть уникальными, простыми для произношения, легко запоминающимися и привязанными к местности.
1) Монстроидные конструкции
Крайне неудачными являются монстры вида "улица-академика-янгеля", "бульвар-адмирала-ушакова", "улица-старокачаловская", "рязанский-проспект", "воробьёвы-горы" и т.п. Они прекрасно сокращаются до "Янгельская", "Ушаковская" и "Старокачаловская", "Рязанская", "Воробьёвская", по такой схеме названы большинство станций московского метро (Пушкинская, Пролетарская, Таганская, Марксистская, Третьяковская и десятки других), эта традиция прекрасно себя зарекомендовала, непонятно, почему от неё вдруг отошли и начали добавлять в название станции слова "улица", "бульвар" и "проспект", в названии станции они очевидно лишние: раздувают название, делают его непроизносимым и трудным для запоминания. Я уж не говорю про слова "адмирала..." и "академика...", им в названии станции и вовсе делать нечего. Отмечу, что "Янгельская" звучит тяжело для произношения, поэтому я бы вернул станции проектное название "Россошанская".
Руководствуясь той же логикой, я бы избавился от названия "Улица-тысяча-девятьсот-пятого-года" (причём там хорошо бы переименовать не только станцию, но и улицу - совершенно неудобоваримое название), и от абсолютно непроизносимого для русскоязычного уха названия "алма-атинская". В обоих случаях следовало бы подыскать поблизости другой топоним, более благозвучный и легко запоминающийся, а именно, переименовать их в Пресненскую и Братеевскую.
Аналогично, Сретенский Бульвар, Цветной Бульвар и Славянский Бульвар - надо избавлять от Бульвара. Причём Цветной Бульвар при этом начинает плохо звучать (станция "Цветной"), поэтому лучше взять за основу названия другой топоним: переименовать станцию в "Самотёчную", т.к. рядом Самотёчная площадь.
Что-то надо делать с монстроидной "Петровско-разумовской". Удалось же проектировщикам удержаться от того, чтобы станцию "Орехово" назвать "Орехово-Борисово"? Удалось. А вот в случае "Петровско-разумовской" - не удержались. И получили монстра. Если смотреть по близлежащим топонимам, станция расположена на Дмитровском шоссе, но одна "Дмитровская" станция на этом шоссе уже есть. Поэтому стоило бы переименовать "Петровско-Разумовскую" в "Локомотивную", по названию улицы, которая ответвляется тут от Дмитровского шоссе.
2) Несовпадающие топонимы.
Владыкино расположена возле входа в Ботанический сад. Вот её бы и переименовать в Ботанический сад. А нынешнюю станцию Ботанический сад (от которой до этого сада семь вёрст и всё лесом) переименовать в Леоновскую, по одноимённым Леоновской роще, Леоновскому пруду и Леоновскому кладбищу, расположенным возле станции. Багратионовскую стоит переименовать в Барклаевскую (она стоит на ул.Барклая, а улица Багратионовская оттуда довольно далеко).
3) Отстающие переименования.
"Площадь Ильича" переименовать в "Рогожскую заставу", следом за давно переименованной площадью. "Кропоткинскую" следовало бы переименовать в "Пречистенскую", следом за площадью, переименованной в "Пречистенские ворота".
4) Устаревшие направления.
Юго-Западная и Южная уже не конечные и смысла называть их по направлениям от Кремля - никакого. "Юго-Западную" стоило бы переименовать в Никулино, по близлежащему парку. "Южную" стоило бы переименовать в Сумскую (она стоит на улице Сумская).
"Аэропорт" стоило бы переименовать в Ходынку. Аэродрома там давно нет, а вот ходынское поле до сих пор есть.
Ещё я бы переименовал абстрактную "Комсомольскую" в конкретные "Три вокзала", это хороший и легко запоминающийся образ, чётко привязанный к местности.
5) Идентичные названия.
И, наконец, долгожданное. Убрать станции с идентичными названиями, или станции, созвучные до путаницы. Приведя их в соответствие с близлежащими топонимами:
Синюю Арбатскую переименовать в Воздвиженскую (она на ул.Воздвиженке)
Голубую Арбатскую переименовать в Знаменскую (она на ул.Знаменка)
Синюю Смоленскую переменовать в Арбатскую (она на ул.Арбат)
Голубую Смоленскую оставить Смоленской (она между Смоленской улицей и Смоленским бульваром)
Киевские оставить Киевскими (т.к. они имеют пересадку и все равномерно раскиданы вокруг Киевского вокзала)
Станцию "Филёвский парк" переименовать в Минскую (она на Минской улице).
Станцию "Сокол" в Алабяновскую (она на улице Алабяна), чтобы она не путалась с "Сокольниками".
Станцию "Октябрьское поле" в Бирюзовскую (она на ул.Маршала Бирюзова), чтобы она не путалась с "Октябрьской".
___
После этого названия станций метро наконец-то станут простыми, запоминающимися, несовпадающими между собой и привязанными к близлежащим топонимам.
И парки ещё, вечно все их путают, хотя друг от друга далеко - Парк Победы и Парк Культуры.
Переименовал бы Ленинградскую и Свердловскую области в соответствии с названиями городов, а то сейчас глупо как-то получается. Улицы переименовывать не стал бы - геморрою много, а толку мало.
Все названия, связанные с Лениным, Дзержинским,Калининым,Кировым и прочими деятелями коммунистической идеологической машины сменил бы на имена спортсменов, деятелей культуры, искусства. Почему не вернуть дореволюционные названия? Многих объектов до революции не было, а те, что были-имели уклон в царе поклонничество. Сплошь и рядом- Николаевские улицы и Екатерининские прошпекты.
Я бы переименовал все памятники Ленину (вообще все и разом, это принципиально) в памятники Оруэллу. Просто переписал бы подписи - мол, это Дж.Оруэлл, а что с кепкой и лысый - так это просто такой вот у нас Оруэлл, и не придирайтесь.
Во-первых, дешевле, чем сносить; во-вторых, здорово же получится; в-третьих, ни у кого нет, а у нас пусть будет.
Но Куйбышев давно стал Самарой
Я живу на Ленинском проспекте и с удовольствием бы переименовала его в Гагаринский проспект. Просто изза того, что Юрия Гагарина народ любит больше. Куда писать?
В Москве-Арбатскую и Смоленскую станции метро Синей или Голубой ветки на что угодно, лишь бы не было одноименных станций на разных ветках похожего, мать его, цвета! ><
Даже предположить боюсь чем руководствовался тот, кто давал названия этим станциям.
КнА - это нанайское Дзёмги, надо бы уважать наследие исконных жителей.