Собрать контракты на выполненные за год работы. Можно без подписей даже.
До конца апреля следующего года (а лучше где-нибудь в районе конца февраля, дабы избежать длинных очередей) заполнить и подать в районную налоговую инспекцию по месту регистрации налоговую декларацию (форму 3-НДФЛ), которую можно найти на сайте налоговой службы. Там же можно найти программку (увы, исключительно для винды), в которой достаточно заполнить нужные данные и которая сама выдаст готовую форму и рассчитает сумму подлежащего уплате налога.
Приложить к этой форме вышеуказанные контракты, а так же распечатку поступления средств на счет (можно взять в банке или распечатать из интернет-банкинга).
Подавать лучше в двух экземплярах. Один остается в налоговой, второй - вам. На втором экземпляре сотрудник отделения должен поставить печать налоговой с датой подачи.
Дождаться окончания камеральной проверки декларации и если налоговая не свяжется с вами для уточнения или исправления данных - уплатить до конца июня того же года указанную в форме сумму.
Зарегистрироваться как самозанятый. Не нужно покупать кассовый аппарат, не нужно платить взносы как ИП, но надо помнить, что и стаж не идет. Но на первое время или при наличии постоянной официальной работы - очень не плохой вариант.
Всё просто. Я работаю на Адвего - advego.ru
Регистрируете себя как ФОП, открываете свой счёт, привязываете все платёжные данные, и платите налоги. Там вывод идёт через вебмани, поэтому, я думаю, достаточно просто это всё решить.
Зайти на профильные сайты и почитать рекомендации коллег, которые это уже делают, а не рекламные посты тиньков-банка.
Этот вопрос задается постоянно новичками и на профильных сайтах рассмотрен с разных сторон.