Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что из современной русской музыки войдет в учебники по истории культуры?

ОбществоИскусство и культура+2
The Question
  · 45,3 K
Первый
Композитор, студент Венской консерватории  · 25 июл 2015

Из популярной (рок-поп, альтернатива и т.д.) музыки самым интересным явлением последних 20 лет представляется Земфира.

Специфический панк + выдающеемя социальное явление это по всей видимости песни и клипы группы "Ленинград".

Из музыки классической, очень трудно сказать. После Альфреда Шнитке эта часть музыкальной жизни России представляет собой очень специфическое явление. Есть определенные композиторы, исполняемые на Западе (Губайдулиа, Тарнопольский, Десятников, Курляндский и т.д.) однако их масштаб и значение не сопоставимы ни с советскими классиками (Шнитке-Шостакович), ни с ныне живущими западными композиторами (Шаррино, Лахенманн, Гласс, Булез)

Что касается Гражданской Обороны - ставить ее в один ряд с Шостаковичем или Пушкиным - очень наивно, сентиментально и непрофессионально.

Общая тенденция, к несчастью, следующая - после 70 лет коммунистической культурной изоляции музыкальная культура России перестала представлять собой значительную европейскую или мировую ценность (какую имели к примеру Чайковский, Рахманинов и т.д.). Все более менее значительные события как в классической так и в популярной музыке происходят в Европе и Америке. Так что все музыканты и композиторы о которых мы сейчас говорим (рок-музыка линии Цой-Земфира, авангард и постмодерн после Шнитке) если и попадут в "Отечественную историю муз. культуры XX-XXI века", то сколь бы то ни было значимой главой в мировой истории культуры не станут, оставшись локальными постсоветскими явлениями.

Музыкальный постмодерн лучше вообще не упоминать как феномен, особенно культурный. А сегодняшний авангард... Читать дальше
Учитель-логопед, учитель начальных классов. Магистр специального (дефектологического)...  · 13 авг 2016
Есть примеры из учебников истории, по которым я училась в конце нулевых. "История России. XX - начало XXI века", Данилов А.А., 2003 г. 9 класс Противоречия общественного развития оказали влияние и на музыкальную жизнь России. Тревожным явлением начала 90-х гг. стал отъезд за рубеж крупных деятелей отечественного музыкального искусства. С середины 90-х гг. многие из них... Читать далее
Журналист  · 18 мая 2015
"Гражданская оборона". Глобальный по масштабу, уникальный по содержанию, грандиозный культурный феномен. Летов связан с мировой традицией панка и психоделии, по масштабу личности его можно сопоставить с любым рок-героем 60-х. При этом “Оборона” — явление очень русское, едва ли переводимое на другие языки. Про "Мумий Тролля" и Земфиру будет написано (и собственно, уже... Читать далее

Должна быть включена, но не будет. Машина времени - да

Треугольный любовник  · 20 сент 2015
Очень странно, что никто в вышестоящих комментариях не упомянул Высоцкого. Кто-то в пенсне, возможно, возразит мне, что Высоцкий — явление скорее не музыкальное. И будет прав по-своему, но коль скоро основной своей славы он снискал в качестве исполнителя песен (а более значимой фигуры в Русской культуре как минимум второй половины ХХ века, по мне, не было), то главным в... Читать далее

Может потому, что не все его относят к "современности", я вот даже не подумал что-то, а ты написал - и точно, согласен.

Филолог, автор блога "FiveWeeksMagazine"  · 1 сент 2015

Из классики рока, пожалуй, почти все главные имена: и Цой, и Гребенщиков, и Летов, и "Аукцыон".

Из современных, наверное, "Сплин", "Мумий Тролль" и "Земфира". Как самые показательные исполнители новой волны.

Арт-директор  · 9 нояб 2015
Из классики — Владимир Мартынов и невероятно загадочный Юрий Ханон. Из "классической" рок-музыки, конечно же, Гребенщиков и "Аквариум", из "неклассической" рок-музыки – Леонид Федоров и "Аукцыон". Из джаза, наверное, Сергей Летов. Плюс Сергей Курехин и Егор Летов — культурные феномены "вне категорий". Впрочем, все вышеперечисленное и так уже вошло в учебники. Ну, во... Читать далее
Лягуш-путешественник  · 23 июл 2016
Вышеизложенное, конечно, верно и справедливо, в своем большинстве. Однако, слабо охвачен период после двухтысячного, а ведь музыка, наркотики и мода менялась весьма активно, потому считаю, что следует рассмотреть и хип-хоп как жанр культуры. И мало кто оспорит, что для популяризации и распространения данного музыкального стиля на территории бывшего СССР наиболее... Читать далее

Ну давайте ещё попсу возьмём сразу, Нюша, Натали и тд.

продюсер, автор  · 9 июн 2015

Леонид Десятников, Валентин Сильвестров, Александр Раскатов, Родион Щедрин - русские "классические" композиторы (Сильвестров украинский, уточняю для порядка), продолжающие традиции русской музыки 19-20 веков

Студент МГТУ им. Баумана, поэт  · 23 июл 2016

Ермен Анти из адаптации, но только если сменится строй страны - иначе никак. Очень самобытные и глубокие тексты, многие из которых представлены как чистые стихи.

Курящий доброкот.  · 25 янв 2017
На удивление в топе сейчас Летов, хотя он умер уже как восемь лет, странный показатель современности, а Высоцкий тем более.  А вот Noize mc вполне хорошо подходит, особенно его поздний период, у него очень подходящий взгляд, для формирования молодёжи. Конечно со своими протестами не понятно, как вообще такую фигуру могут запихнуть в учебник, я не представляю, должен... Читать далее