Из популярной (рок-поп, альтернатива и т.д.) музыки самым интересным явлением последних 20 лет представляется Земфира.
Специфический панк + выдающеемя социальное явление это по всей видимости песни и клипы группы "Ленинград".
Из музыки классической, очень трудно сказать. После Альфреда Шнитке эта часть музыкальной жизни России представляет собой очень специфическое явление. Есть определенные композиторы, исполняемые на Западе (Губайдулиа, Тарнопольский, Десятников, Курляндский и т.д.) однако их масштаб и значение не сопоставимы ни с советскими классиками (Шнитке-Шостакович), ни с ныне живущими западными композиторами (Шаррино, Лахенманн, Гласс, Булез)
Что касается Гражданской Обороны - ставить ее в один ряд с Шостаковичем или Пушкиным - очень наивно, сентиментально и непрофессионально.
Общая тенденция, к несчастью, следующая - после 70 лет коммунистической культурной изоляции музыкальная культура России перестала представлять собой значительную европейскую или мировую ценность (какую имели к примеру Чайковский, Рахманинов и т.д.). Все более менее значительные события как в классической так и в популярной музыке происходят в Европе и Америке. Так что все музыканты и композиторы о которых мы сейчас говорим (рок-музыка линии Цой-Земфира, авангард и постмодерн после Шнитке) если и попадут в "Отечественную историю муз. культуры XX-XXI века", то сколь бы то ни было значимой главой в мировой истории культуры не станут, оставшись локальными постсоветскими явлениями.
Должна быть включена, но не будет. Машина времени - да
Может потому, что не все его относят к "современности", я вот даже не подумал что-то, а ты написал - и точно, согласен.
Из классики рока, пожалуй, почти все главные имена: и Цой, и Гребенщиков, и Летов, и "Аукцыон".
Из современных, наверное, "Сплин", "Мумий Тролль" и "Земфира". Как самые показательные исполнители новой волны.
Ну давайте ещё попсу возьмём сразу, Нюша, Натали и тд.
Леонид Десятников, Валентин Сильвестров, Александр Раскатов, Родион Щедрин - русские "классические" композиторы (Сильвестров украинский, уточняю для порядка), продолжающие традиции русской музыки 19-20 веков
Ермен Анти из адаптации, но только если сменится строй страны - иначе никак. Очень самобытные и глубокие тексты, многие из которых представлены как чистые стихи.