Антон, полный комплект нужен, если летние и зимние шины у вас имеют разные посадочные размеры.
В остальном, это вопрос личных предпочтений. Дешевле иметь два комплекта, если готовы перекидывать шины сам — сэкономите деньги и время на шиномонтаже (вспоминаем очереди на шиномонтаж в первый снег). Экономически это целесообразно, если эксплуатировать машину больше 3-4 лет. Считаем: если стоимость шиномонтажа 1 500 руб за комплект * два раза в год * 4 года владения авто = накапало уже 12 000 руб на шиномонтаж.
С таким бюджетом можно уже поискать комплект дисков на Дроме.
А через пару лет можно и продать "поношенные" диски, отбив часть трат.
Конечно же лучше иметь второй комплект на дисках. Так удобнее. Можно самому менять колеса или платить на шиномонтаже существенно меньше. Также для понта можно ставить летние низкопрофильные шины, а для зимы или бездорожья профиль повыше. Не забудьте что шины на дисках хранятся не так как без дисков.
Каждый сам решает что лучше. Если вы не стеснены в средствах то можете после износа резины менять даже всю машину. ))) При замене шин, диски менять не нужно если они: без трещин, без деформации, без следов глубокой коррозии.
Если диски не деформироваеые и каких либо неровностей . Размер тот же как шинах. То нет проблем. А если есть возможность купить новое колесо в сборе это конечно лучше новое есть новое.