Я сам пробовал писать, но не специалист. Я бы сказал, нужно запомнить несколько вещей (выражу их в виде максим, высказывая личный и только личный взгляд):
Невежество - первый враг любого писателя, довольство собой - второй враг. Невежество оглупляет и обессмысливает текст, а довольство собой - делает его неряшливым и некрасивым.
Писать можно только кровью своего собственного сердца и огнём своей собственной души. Писать ручкой или карандашом или печатать на машинке, или на экране и при этом ничего не чувствовать в душе значит предавать себя и читателя.
Если пишешь о прошлом надо всегда помнить ,что в нём живут люди, отличающиеся по стремлениям, желаниям, интересам и мировоззрению от тебя. Если пишешь о будущем надо кроме всего вышеперечисленного обладать неплохим воображением.
Для писателя важны четыре вещи - талант, опыт, наблюдательность и работоспособность. Писатель без таланта может писать неплохие вещи, но не поднимется никогда выше простого графомана (графоман для меня - это не оскорбление, это просто - человек, любящий писать, но не умеющий хорошо делать это). Писатель с талантом но без опыта (как жизненного так и писательского) неизбежно будет совершать ошибки. Писатель с талантом и опытом без наблюдательности не сможет проникать в суть вещей и подмечать тонкие детали чужих характеров, его перо будет грубо рисовать общую картину, а не изобретательно изображать мелочи, которые делают её достоверной для читателя. Писатель со всем вышеперечисленным, но без работоспособности - никогда не станет настоящим писателем, т.к. писательство - это труд.
Писатель должен быть одновременно и нейтрален, и пристрастен. Пристрастен - выражая в строчках произведения свою точку зрения, свой взгляд на мир и нейтрален - бдительно следя, чтобы его точка зрения и взгляд на мир, не вышла бы за пределы, очерченные сюжетом и разумом автора, и не стала крушить характеры и сюжетные ходы с силой бульдозера на стройплощадке.
Начиная писать, писателю важно сохранять в памяти уже прочитанное, но при этом воздерживаться от чтения в процессе работы над вещью, если он впечатлителен. Иначе есть риск, что писатель бессознательно скопирует чужую манеру письма. Некоторые писатели даже считали, что надо совсем перестать читать на время, пока совершенствуешь своё мастерство и снова возобновляли чтение других писателей только когда становились уже признанными мастерами.
План по развитию своих навыков зависит также от жанра, в котором человек собирается писать. Если этот жанр - "серьезная литература", "реализм" в той или иной его форме - тогда надо прежде всего развивать опыт, то есть жить более разнообразной и насыщенной жизнью и наблюдательность - в смысле обрисовки деталей различных образов. Если этот жанр - фантастика и фэнтези - то надо развивать воображение, память и образное мышление. Если этот жанр - "постмодерн" - то обязательно надо развивать вкус к философии, а также к нестандартному, парадоксальному. Если перед вами желание стать автором детективов - тогда имеет смысл развивать логику, внимание к деталям и мелочам. Если хотите писать детские сказки - надо больше времени проводить с детьми и самому стараться стать хоть в чем-то похожим на обычного ребенка - таким же беззаботным, веселым, непосредственным и чистым душой. Если хотите писать историческую художественную литературу - придётся вырабатывать вкус к исторической точке зрения и сделать историю частью своей жизни. Это не означает "обложиться литературой" (хотя и это тоже), это значит - перестать мыслить в категориях только настоящего. Если хотите писать в жанре утопии и/или антиутопии, тогда ваши помощники - фантазия, воображение, ну и желательно элементарные знания законов функционирования обществ (социологии). Как вы понимаете, развить в себе всё вышеперечисленное не хватит и целой жизни. Но можно развить в себе какую-то часть. :)
Восьмой и последний совет - крепко забыть все мои советы с 1 по 7-й, когда находитесь в процессе написания чего-то. Все, кроме, пожалуй, второго ("творчество должно быть искренним") и - в путь! Потом их можете и вспомнить, но пока муза вдохновения витает над вами, можете быстро писать (да хоть полную белиберду). Потом её будете править, переделывать и так далее. А то желание писать, летучий огонь вдохновения пропадет и, по словам поэта Н.С. Гумилева: "И, как пчелы в улье опустелом, // Дурно пахнут мертвые слова."
Писателю нужно прочесть книгу под названием ‘спасите котика’
Там описаны многие варианты написания книг и чего нужно передерживаться при написании книг по стилистике
Знаю лишь то, что если напишу книгу..авторов всех советов как ЕЕ писать.. нужно ставить в соавторы (плохих советов не бывает, как и книг.. минимум - это источник правды жизни .., и здесь важно видеть (увидеть) и не "отвести глаз" ... и БУДЕТ НАМ КНИГА..