Главное что надо понимать музыкантам, которые строят карьеру и хотят популярности:
всё, что создается это в первую очередь товар для зрителей на очень конкурентном рынке. И рынок не ограничивается музыкальной индустрией. Речь о глобальной индустрии развлечений.
Из-за непонимания этого вытекают 2 самых частных мифа в индустрии:
1. Мы творим музыку для себя, а слушатель найдется.
Если вы делаете музыку для себя, не удивляйтесь тому, что и результат интересен только вам. Поэтому в начале карьеры делайте то, что нравится не только вам, но и публике, чтобы легче было набрать базу слушателей. Либо вы потратите кучу денег и можете получить нулевой результат.
2. Наши конкуренты - другие группы.
Нет, вы конкурируете со всей индустрией развлечений (со всем на что человек может потратить свое время: фильм, сериал, театр, блоги и т.д.)
Музыкальный маркетинг это обычный маркетинг, только в музыкальной индустрии. Поэтому его стоит изучать с основ. Благо книг по маркетингу, рекламе и PR множество.
Рекомендую начать с:
Думаю, конечно, нужно знать основы общего маркетинга, основные его направления, принципы работы, механизмы, тренды и т.д. Музыка это массовый продукт потребления, почти как хлеб, хоть и со своими особенностями. Поэтому прочтение книг, например, Котлера, Огилви, Коллинза весьма не помешают.