Например, у нас есть 350 покупок и 650 звонков за год, но мы не знаем все ли звонки привели к покупке. Потратили на рекламу 400 тыс. руб. Получается в первом варианте стоимость лида 1143 руб., а во втором — 615 руб. Разница огромная.
Правильно считать и то и другое, но для разных целей.
Покупки — итоговая величина, которая позволяет вам понять условную стоимость привлечения клиента (условную, потому что она складывается из нескольких параметров, а не только из расходов на маркетинг).
Лиды можно рассматривать как индикатор эффективности ваших рекламных коммуникаций. Т.е. количество лидов определяет, насколько заметно и интересно аудитории ваше рекламное сообщение.
Но самое главное в вашем случае — считать ещё и отношение лидов к покупкам, — конверсию. На этом этапе возникают задачи: понять, как увеличить этот показатель, почему те, кто интересуется объявлением не превращаются в клиентов. Возможно, ваше предложение формирует ложные ожидания и на сайте люди не видят того, что вы обещаете. Или у вас слишком сложная форма заказа, или менеджеры долго обрабатывают входящие лиды.
В общем считать нужно всё, так как это отличная возможность анализировать и улучшать как процесс продаж, так и сам продукт.
Это разные этапы в воронке продаж. Следует считать все показатели, чтобы видеть как выглядит ваша воронка и улучшать показатели на каждом этапе воронки. Сколько человек увидело рекламу, сколько кликнуло, сколько осталось на сайте, сколько оставило заявку, сколько продаж сделали, сколько сделали повторных продаж, какой средний чек...
Правильно считать и то и другое. Это 2 разных показателя.
лиды- это человек который заинтересовался вашим товаром или услугой. Так сказать горяченький потенциальный покупатель.
Покупатель- тот кто заплатил вам деньги за товар или услугу.